РЕЦЕНЗИЯ / Александр МЕДВЕДЕВ. НЕСКОНЧАЕМЫЙ ВЕК РОМАНСА. Классика романса Олега Погудина
Александр МЕДВЕДЕВ

Александр МЕДВЕДЕВ. НЕСКОНЧАЕМЫЙ ВЕК РОМАНСА. Классика романса Олега Погудина

 

Александр МЕДВЕДЕВ

НЕСКОНЧАЕМЫЙ ВЕК РОМАНСА

Классика романса Олега Погудина

 

Небольшое вокальное произведение лирического характера – таково краткое определение романса. Жанр поэтического и вокально-инструментального искусства зародился в России под влиянием романтизма в первой половине XIX века. Композиторы – Алябьев, Варламов, Гурилёв способствовали широкой популярности романса, в дальнейшем романсу отдали дань Глинка и Чайковский, Гурилёв и Даргомыжский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Свиридов… Несть числа исполнителям всеобъемлющего романсового репертуара, среди них Шаляпин и Вертинский, Вяльцева, Шульженко…

Сегодня наиболее известный в этом ряду – народный артист России Олег Погудин. В его творчестве отражены выдающиеся произведения классики вокальной камерной музыки, созданные в нашей стране с начала XIX до второй половины XX веков. Несомненной заслугой артиста стало звучание русского романса на больших концертных площадках. Высокая поэзия, задушевность, прямое обращение к сердцу человека – то, чем богата отечественная литература, что питало создателей музыкальных шедевров, всё это артист бережно переносит в сегодняшний мир мега-скоростей и гигантских объёмов, напоминая нам о главном в жизни – о любви, красоте, о верности и чести.

7 октября в Большом концертном зале «Октябрьский» премьерой спектакля-концерта «Золотой век» Олег Погудин подарил петербуржцам встречу с русской классической культурой и искусством. Творческому коллективу, собранному им, удалось показать, что культура «золотого века» принадлежит не только прошлому, она продолжает вдохновенно влиять на умы и сердца современного человека.

В спектакле царило Слово, этот стержень нашего самосознания и познания мира. Оно звучало основой не только в романсах, ариях и дуэтах из опер, но, казалось, подспудно жило и в инструментальных произведениях, и в великолепных хореографических номерах – настолько многоговорящим было мастерство артистов. Такие спектакли вселяют веру в бесконечную силу культуры – в твердыню, на которой стоит Россия.

И в то же время «Золотой век» напомнил, что наше национальное достояние, образцы которого были показаны в спектакле, это и есть наш «духовный иммунитет», его всеми силами надо укреплять. Отрадно, что этому делу отдают свой талант Оксана Шилова и Екатерина Сергеева, их голоса – яркое явление русской школы классического вокала, а их сценические образы были безупречно обаятельны и достойны.

Балетмейстер-постановщик «Золотого века» Дмитрий Антипов и его партнёрша Галина Гармаш хореографическими номерами внесли в спектакль символическое олицетворение бесконечного пространства русской души, её полёта в высоком стремлении к любви и совершенству.

Актёр Данил Можаев явил образ идеального молодого человека – поэта, чуткого к вибрациям мировой души, каким мы часто представляем себе Пушкина. Казалось, в стремлении к безмерному он находил «пушкинское» чувство меры, читая известные каждому русскому сердцу строки.

Сценический диалог Данила Можаева и Олега Погудина давал интересный повод зрительским интерпретациям по поводу литературной и вокальной классики.

Виртуозная игра Олега Вайнштейна (фортепиано), Александра Болдачёва (арфа) и собственно всех музыкантов спектакля доставила зрителям поистине небесное наслаждение.

Автором сценария и режиссером «Золотого века» выступил сам Олег Погудин, проявив безукоризненный вкус и любовь к классическому наследию. Спектакль показал жизненность традиционной особенности нашей культуры, когда один талант собирает вокруг множество талантов, подвигая их к совместному творчеству. Отрадно, что в данном случае поводом к объединению творческих сил стал неувядающий русский романс.

 

ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)

Комментарии

Комментарий #29308 12.10.2021 в 00:06

"Все это артист бережно переносит в наш мир мега-скоростей..." Как это верно - БЕРЕЖНО!!!! Вот самое главное! Сегодня это большая редкость. И за это огромное спасибо Олегу Евгеньевичу.