Захар ПРИЛЕПИН. ПАРТИЗАНЫ БЫЛИ, НО ОТМЕНИЛИСЬ. Изменения зримые и незримые
Захар ПРИЛЕПИН
ПАРТИЗАНЫ БЫЛИ, НО ОТМЕНИЛИСЬ
Изменения зримые и незримые
На 45-й день уже можно об этом поговорить.
Итак, была вероятность, что каждая освобождённая территория станет местом жесточайшей партизанской войны.
Нам обещали, что земля будет гореть у нас под ногами.
Но на примере полностью освобождённой Херсонской области можно увидеть, как на самом деле это выглядит.
Поначалу всё воспринималось весьма пессимистично.
Киев явно был на прямой связи с местным руководством. Местное руководство явно подчинялось Киеву.
Вскоре после захода русской армии в Херсон начались антироссийские митинги, понятно кем инициированные.
Один из херсонских митингов был многолюдным: пришло до 5 тыс. человек. Выглядело это бодро и почти убедительно.
Уговорить местную администрацию на контакт с русскими никак не удавалось.
Едва появился прорусский претендент на управление Херсонской областью, его тут же уничтожила диверсионная группа, расстреляв в машине вместе с женой (он погиб на месте, жена была тяжело ранена).
Мы с нашей группой заезжали в Херсонскую область впервые три недели назад и застали ситуацию в полуподвешенном состоянии. Над всеми администрациями веяли украинские флаги. По улицам бродило совершенно оборзевшее местное юношество, разнообразной жестикуляцией обещая всем приехавшим на русских номерах или с Z на лобовухе скорую смерть.
Они вели себя как хозяева города.
Спецы сообщали, что все дачные посёлки полны ДРГ (диверсионно-разведывательные группы), которые каждую ночь меняют ночёвки.
Машины нам категорически не рекомендовали оставлять даже на пять минут: вернувшись к авто, можно было застать его уже, например, горящим.
На руках у населения было серьёзное количество оружия.
Произошло несколько случаев обстрелов военного автотранспорта.
В ряде областных городов также прошли митинги, едва не перешедшие в прямые столкновения (но ОМОН сработал безупречно).
Казалось, вот-вот Киев перехватит инициативу. И полыхнёт. И начнётся натуральная война в тылу. Киев желал этого изо всех сил и явно вкладывался.
Но…
Случился ряд зримых и ряд незримых вещей.
Точечных и, судя по всему, метких.
Вычленили считаное количество самых ретивых блогеров и провели с ними убедительные беседы. Никого не били и уж тем более не убивали.
Обозначили цену за сданное оружие, и оружие потекло обратно, в надёжные руки русских товарищей.
Стремительно выявили ряд схронов – вплоть до губернаторского дома, где был целый склад.
Внезапным ударом взяли самую опасную ДРГ, включавшую иностранных специалистов: они готовили нападение на русскую колонну в селе Ивановка по Херсонской трассе.
В сложном, но тесном сотрудничестве с местными специалистами выявили большинство потенциально опасных или уже действующих боевиков.
Какие-то важные и сердечные слова сообщили семьям всех участников АТО.
Минимизировали местные источники медийной проукраинской дезинформации и подключили российские источники информации.
Наконец, сделали постоянной раздачу гуманитарной помощи – и люди, сначала нервничая, а затем всё более спокойно потянулись. Возникли личные контакты. Все увидели действительно вежливых людей.
Те из числа местных, кто хотел съехать, не вынеся «оккупации», съехали. Но даже им, по сути, нечего рассказать такого ужасного. Никакого намёка на очередную Бучу. Ни пыток, ни расстрелов. Никакой агрессии от русских. Ни одного, боже мой, разоблачительного видео.
Произведённый эффект очевиден: известная служба и опасна, и трудна, но уж точно совершенно не видна.
Нет, никто от эксцессов не застрахован. Мы от них не застрахованы даже в Воронежской или Ростовской области и вообще где угодно.
И тем не менее.
В Херсонской области сняли украинские флаги. Вывесили российские. Демонтировали мемориал «героев АТО». И даже планируют восстанавливать советские памятники.
Красные флаги, триколоры, православные хоругви появляются то здесь, то там.
Есть люди, которые готовы работать и уже работают по административной линии.
Так или иначе, эти люди поверили в свою безопасность и в то, что русские не уйдут.
Никакой партизанской войны нет.
Местным она не нужна.
Значит, есть надежда, что и в других областях случится подобное.
ОТВЕТ НА #30885-ый и #30884
Вы забыли спросить Смышляева, с какой целью он приплёл в комментарий Солженицына? "Мухи отдельно - котлеты отдельно" - настоятельно рекомендует наш президент.
Смышляев, зависть к умным и талантливым никогда до добра завидующего не доводила. Я бы на вашем месте как раз поближе друг к другу держался в это сложное знаковое время.
Смышляев, а вы-то чего так суетитесь вместе со своим упившимся и наболтавшимся с аляскинскими американцами героем?! Мужика, якобы русского, заманила в Америку баба-спортсменка, переспав с ним пару раз и пообещав и в дальнейшем "златые горы". Прочитал вашу прозу - стыдно стало за русскую литературу. А вы тут стыдите Прилепина. Этот мужик как раз делом занят, а не вашей пустопорожней болтологией. К тому же, что именно КОНКРЕТНО вы имеете против тех мыслей и идей, которые он высказывает? Или вы их даже не фиксируете в своей голове? Лишь бы пиннуть чем-то вам не угодившего.
Смешно смотреть, когда в фильме о Солженицине разбивают его артиллерийскую батарею, хотя известно, что служил он в "слуховой" батарее, слушавшей небо глубоко в тылу. Батарея батарее рознь, но решили так, что это была артиллерия. И партизаны партизанам - рознь, но автор спешит, горячится. Смотрел, как он горячился на ТВ у одного из много и пусто говорящих телеведущих, и думал: для чего он это говорит? Понял позже: для своей никчемной партии из пяти человек, приобнятой другой, более крупной. Зачем нам Солженицыны? А. Смышляев.
На КОММЕНТАРИЙ #30812
Я имел в виду, что много чести нацистам-бандеровцам и членам "диверсионно-разведывательных групп, которые каждую ночь меняют ночёвки", называться партизанами.
В Союзе слово "партизан" было уважительным. И сегодня должно оставаться таким, не замаранным нацистами.
ОТВЕТ НА КОММЕНТАРИЙ #30810
Вы как-то выкрутили всё наизнанку. Вот же фраза из текста: "Итак, была вероятность, что каждая освобождённая территория станет местом жесточайшей партизанской войны". Но здесь же в тексте и уточнение качества такого рода "партизан" - "диверсионно-разведывательные группы", "которые каждую ночь меняют ночёвки".
Всё нормально.
Дай Бог!..
Надо верить. Всем нам надо - верить! Иначе не может быть, Россия всегда побеждала.
Да, слова избитые, банальные, но иначе - нельзя, только - ПОБЕДА. Бог с нами.
Информация по делу.
Но в заголовке "ПАРТИЗАНЫ БЫЛИ, НО ОТМЕНИЛИСЬ" слово "партизаны" неуместно. Россия борется не с партизанами, а (надо прямо и во всеуслышание говорить) с бандеровцами-нацистами.
Жаль, что на Украине нет партизан, которые бы поддерживали нашу армию в украинском тылу.
Спасибо, Захар, за перспективу оптимизма!