ТРИБУНА МОЛОДЫХ / Татьяна ЛЮТОВА. КАЧЕСТВЕННАЯ, НО НЕЗАМЕЧЕННАЯ… Красная книга современных писателей
Татьяна ЛЮТОВА

Татьяна ЛЮТОВА. КАЧЕСТВЕННАЯ, НО НЕЗАМЕЧЕННАЯ… Красная книга современных писателей

 

Татьяна ЛЮТОВА

КАЧЕСТВЕННАЯ, НО НЕЗАМЕЧЕННАЯ…

Красная книга современных писателей

 

Современная литература либо качественная и незамеченная,
либо проплаченная.

 

«Что ты можешь посоветовать из современной литературы?» - если задать этот вопрос любому знакомому, то, вероятнее всего, в ответ можно получить одну короткую, но очень содержательную фразу: «Да ничего, там ерунду пишут всякую, лучше почитай классику!».

Очень любопытно, почему почти никто всерьез не воспринимает современную литературу? Почему почти никто не читал хорошие произведения молодых писателей, но дружно их осуждает? Ответ довольно прост: посмотрите, какую литературу печатают огромными тиражами, и вывод станет очевиден.

Например, «Географ глобус пропил» Алексея Иванова. Книга довольно легко читается, так как нет нагромождения сложных предложений, но пугает изобилие восклицательных знаков, которые стоят в ряд чуть ли не после каждого мата, который, кстати, используется автором в изобилии. Да, Иванов хотел показать жизнь такой, какая она есть на самом деле, без всяких прикрас, написать житейский роман, в котором выставляет напоказ все пороки общества, но в итоге получилось просто пошлое произведение, от которого на душе остается неприятный осадок. Ты как будто погружаешься в эту грязь на очень длительное время, а выбраться оттуда шанса уже почти нет: в голове только картина про озабоченных какими-то «неразрешимыми» проблемками людей да их вечные пьянки. Закрыв роман, ощущаешь только пустоту, нет той идеи, которая заставила бы переосмыслить что-то и в своей жизни. Всё в книге выглядит так, как будто выхода из этого житейского болота вообще нет. Возможно, кого-то действительно и впечатляют такие произведения, но это нельзя назвать качественной литературой.

Современным читателям, особенно молодым, сейчас хочется книг, которые были бы им близки. В сборнике рассказов Алёны Белоусенко «Нити» почти все истории схожи с ситуациями обычной жизни. Её проза максимально приближена к повседневной жизни, но при этом не перетекает в монотонное, нудное повествование. События стремительно развиваются с первой страницы – нет долгого предисловия. Читатель моментально погружается в рассказываемую историю. И да, слог довольно прост: нет длинных предложений, автор не отвлекается на описание незначительных деталей, а пишет ясно и лаконично. Главное внимание читателя сконцентрировано именно на сюжете.

В рассказе «Нити» всё довольно просто: девушка находится в близких отношениях с молодым человеком и подозревает своего возлюбленного в измене. Сама она учится в вузе, а молодой человек живет с ней в общежитии и не работает, так как большой город его угнетает, а также главная проблема юноши – злоупотребление алкоголем. Довольно часто можно встретить такие пары, где девушка сама тянет все жизненные проблемы на себе, стараясь вытащить в хорошую жизнь и себя и любимого. Но она и сама не справляется, и молодого человека запутывает: устаёт от таких отношений и изменяет ему. Она запуталась в себе, как и многие молодые люди в начале пути, не понимая, чего им хочется на самом деле.

История не из приятных, не так ли? Но таких отношений огромное количество, и тут нет ни правых, ни виноватых – это обычная жизнь, и решать, что делать дальше – выбирает сам человек. Финал остается открытым: мы не знаем, что предпримет главная героиня, призналась ли в измене и прервала эти отношения, или продолжила лгать, запутавшись в себе окончательно. Читатель должен сделать вывод сам. Автор просто показывает ситуацию со стороны, лишь слегка подталкивая читателя к размышлению о вариантах её развязки.

Все сюжеты как будто взяты из реальной жизни, и читая любой из рассказов, остро осознаешь проблемы, которыми наполнен современный молодёжный мир. Именно это и цепляет читателя – приближенность к реалиям собственной жизни.

Ведь в наши дни молодежь ссылается на то, что истории в классических произведениях не могут произойти в обычной современной жизни, а проблемы этой прозы уже неактуальны. Именно поэтому молодые люди больше склонны читать именно современную литературу, но она должна быть как минимум качественной, а не просто набором полубредовым набором несвязанных предложений и огрызков идей.

Главная задача современной молодёжной литературы – проявить талант достойных писателей и распространить их произведения. Ведь отечественная литература не закончилась к концу XX века, в России огромное количество талантливых авторов, чьи произведения должны быть опубликованы и предложены хотя бы в качестве ознакомительной литературы для юношества. Возможно, благодаря этому, литература XXI века войдет в историю, но пока на книжных полках продаются лишь заказанные и проплаченные произведения, ориентированные на пустоту разрушения, шансов на развитие литературы нет.

 

Комментарии

Комментарий #31428 23.07.2022 в 14:21

Согласна полностью! В России еще не вывелись талантливые творцы!