ПАМЯТЬ / Александр БАЛТИН. НА СМЕРТЬ ВЛАДИМИРА БОЯРИНОВА. Вместо некролога
Александр БАЛТИН

Александр БАЛТИН. НА СМЕРТЬ ВЛАДИМИРА БОЯРИНОВА. Вместо некролога

 

 Александр БАЛТИН

 НА СМЕРТЬ ВЛАДИМИРА БОЯРИНОВА

 Вместо некролога

 

 Рубиновая нить боли толще любых канатов: когда боль эта – за своё отечества, свою малую родину, даже – былое, столь пропитанное многим, что трудно поверить в низвержение оного былого:

 Ещё дымок над крышей вьётся

 И переходит в облака –

 А дом отцовский продаётся,

 Как говорится, с молотка.

 Ещё стоит цветок герани

 На подоконнике моём,

 Тропинка узкая до бани

 Ещё не тронута быльём.

 Владимир Бояринов благородно болел Русью: её облаками и тропками, волшебством тихого пейзажа, и чудовищным раздраем последних лет…

 Цветок ли герани, тропинка ли, узко вьющаяся, становились символами родного, не затухающего в душе, дающего всё новые и новые созвучия…

 Его стих был внешне прост: никаких словесных филологических завихрений, мятущихся придаточных: всё спокойно: но сколь высока была нагрузка, внутреннее содержание этой внешней простоты!

 Обо всём, что так легко давалось,

 Обо всём, что быстро забывалось,

 Вспомнилось осеннею порой –

 Будто гуси-лебеди с испугом

 Прокричали над потусклым лугом,

 Над землёй, прозябшей и сырой.

 Грусть вспыхивает осенними нотами…

 Грусть, соответствующая положению дел в реальности, но и особая – от многого знания, которое даёт поэзия; оттого, что всякий подлинный поэт – своеобразный сейсмограф бытия.

 Им и был Владимир Бояринов: воспринимая флюиды, испускаемые современностью, строя свой песенный лад на традиционной основе, идя от классических традиций, разрыв с которыми чреват.

 …Родная роса вспыхивает рубиново, и золотая бездна небес отражается в каждой волшебной капле.

 Разворачиваются русские рассказы: повествовательный стих спокоен и строен, и «Странник» раскрывает своеобразие русского глубинного космоса: речью столь же ясной, сколь и возвышенной:

 В недалеком, казалось, былом

 Встретил странника я за селом.

 С топором и пилою двуручной,

 Со своею махрой неразлучной

 Он едва ли не месяц подряд

 Набивался ко мне на подряд.

 Сговорились к весне наконец-то,

 Показистее выбрали место,

 И среди сосняка и рябин

 Он не дом, а хоромы срубил.

 Именно – метафизические хоромы мерцали за поэтическим действом Владимира Бояринова: даже Китеж, казалось, проступал своими великолепными орнаментами: будто жар-птицы разроняли своё перо, а поэт обращает его в созвучия, переводит из визуального во внутренний лад.

 Лад был присущ поэзии Бояринова: всё крепко, как строятся избы, всё гармонично, размеренно.

 Русский стоицизм.

 На нашем берегу костров не разжигают.

 На нашем берегу такая тишина!

 Но пахнет по ночам осиновою гарью

 И даже ваша музыка слышна.

Поэт высоко поднимал стяг поэзии русской; и от словесного сада, разбитого им, исходит столько света, что и смерть как будто – условность.

 

Комментарии