ПУБЛИЦИСТИКА / Александр АФАНАСЬЕВ. ЖИВА ДУША РОССИИ. Мобилизация и проблема возрождения русского духа
Александр АФАНАСЬЕВ

Александр АФАНАСЬЕВ. ЖИВА ДУША РОССИИ. Мобилизация и проблема возрождения русского духа

 

Александр АФАНАСЬЕВ

ЖИВА ДУША РОССИИ

Мобилизация и проблема возрождения русского духа

 

Мир впал в беспамятство – политическое, экономическое, социальное, культурное и духовное. В этом смятённом состоянии человечество потеряло… человека. Не того духовно возвышенного, высоконравственного и одарённого высшим разумом, которого со свечой в руках среди бела дня искал повсюду, включая самые людные места, древнегреческий философ-аскет Диоген Синопский (ок. 400 – ок. 325 до н.э.). А просто человека – живое существо, созданное, согласно Библии, по образу и подобию Божьему, наделённого разумом, обладающего смертной, страдательной плотью и таящего в себе высшую драгоценность на Земле – чуткую, ранимую душу.

Трагедия даже не в том, что современный мир человека «потерял», а в том, что человечество его в себе убило. И при этом даже не заметило, что совершило собственное самоубийство. В оправдание мира и человечества можно лишь сказать, что этот вселенский жертвенный акт происходил медленно, постепенно, под благовидными предлогами и даже во имя великих целей. Человек налагал на себя руки сам или позволял это сделать разного рода доброхотам, которые брали на себя функцию гуманных эвтаназеров, жаждущих избавить мир от боли и страданий.

Изгнание первородного человека из «цивилизованного» человечества совершалось массово и беспощадно, причём везде и всюду – на всех континентах, во всех странах, нациях, народностях и обществах, включая их первооснову – семью. Загнанная в добровольно-принудительный союз Европа подала пример самоуничтожения, лишив европейские страны права на суверенитет и саморазвитие, культурную и духовную самоидентичность. За ней потянулась Азия, в которой, в пику Европе, восторжествовала противоположная тенденция – национальная самоизоляция и самодовлеющий упёртый традиционализм. Исламский мир распался на тюрков и арабов и погряз в духовной распре суннитов и шиитов. Раскололись на изолированные островки Африка, Латинская Америка и некогда единый славянский мир.

Уловив тенденцию (или, на американский манер, тренд) «заката Европы», явленную прозорливым очам немецкого философа-мистика Освальда Шпенглера (1880-1936) в огненном зареве Русской революции 1917 года, США отнюдь не стали драматизировать ситуацию или сопротивляться ей, а, напротив, решили воспользоваться ею для собственного самоутверждения. Здесь сыграли свою роль агрессивная духовная сущность англосаксонского переселенца, его обострённое чувство опасности, сплочённость презревших человечность насильников и изощрённое циничное лукавство отцов-основателей США. Лавину обрушения Европы в пропасть внутреннего распада и физического небытия Штаты ускорили и подтолкнули, поучаствовав с выгодой для себя в Первой мировой войне и, по сути, спровоцировав Вторую мировую войну.

С развязыванием Третьей мировой войны, которую сейчас американцы явно подталкивают, всё оказалось сложнее. Если между 1-й и 2-й войнами временной промежуток оказался весьма коротким (1918-1939, всего 21 год), то ныне мир умудрился продержаться без большой войны 77 лет и даже сейчас, в жесточайшем кризисе, продолжает балансировать на грани войны, не решаясь перешагнуть через роковую черту. А всё потому, что ставки в новой войне возросли тысячекратно. Вторая мировая война закончилась громогласным аккордом двух американских ядерных бомб, полностью разрушивших Хиросиму и Нагасаки. Третья же может начаться именно с масштабного применения атомного оружия. Штаты, во всяком случае, устроили ныне всемирный психоз, бряцая ядерным оружием.

В этих условиях угроза библейского Апокалипсиса уже не кажется фантастической и нереальной. Мир заметно накаляется, и температура в нём стремительно растёт, всё больше приближаясь к 100 градусам по Цельсию. Штаты в кои-то веки добились безраздельного господства над миром, и превращаться в «рядовую» страну они явно не намерены. Тем более что в начале XXI века всё складывалось для них не просто хорошо, а в высшей степени обнадёживающе. Они много поработали на это своё торжество и многого достигли. Мир был в буквальном смысле у их ног, и они могли делать с ним всё, что заблагорассудится. И они обезумели от обилия и беспредельности своих возможностей.

Вот тут-то в США и возникла чудовищная идея о сотворении «конца истории» путём изгнания из человека его совестливой души и полной амнезии человеческого духа. Ибо проблема состояла в том, что в XX веке капиталистический монополизм полностью исчерпал ресурс позитивизма и встал перед дилеммой жёсткого самоограничения или насильственного самоутверждения. США, сделавшие ставку на максимализм материальной выгоды и нещадную эксплуатацию людских слабостей, избрали второй путь. Но в рамках конкурентного сосуществования с коммунистической системой вынуждены были серьёзно ограничивать свои аппетиты и рядиться в тогу демократии и гуманизма. С развалом СССР надобность в камуфляже отпала, и США обнажили звериный оскал разнузданного империализма.

Над поверженной и умолявшей о пощаде ельцинской Россией Штаты поглумились с изощрённым садизмом прирождённого насильника. У британского писателя Джеймса Чейза (1906-1985) центральной фигурой в детективе «Хуже смерти» является чикагский гангстер Равен, прибывший в городишко Сан-Луи, убивший местного мафиози и установивший свои порядки. Помимо безжалостного убийства конкурентов, в качестве главного метода наращивания капитала своего криминального бизнеса он избрал угрозу смерти, жестокие физические и моральные истязания и слом духа похищаемых женщин, предназначаемых для «работы» в местном борделе, расположенном в центре, «напротив прокуратуры». Именно в такой бордель и, по сути, такими же методами США превратили Россию в «святые» 1990-е годы при попустительстве российской «прокуратуры».

Как и в романе Чейза, вся российская правящая элита покорно легла под заезжего американского гангстера, мгновенно забывшего о демократии и гуманизме. Более того, она, эта «элита», охотно выделила из собственной среды «малют скуратовых», вызвавшихся ретиво поработать на благо российского народа путём его разорения и угнетения. Так начиналась люстрация (обряд очищения) русского духа, предполагавшая окончиться полной его кастрацией (оскоплением). Нечто подобное происходило в 1970-е годы в Индии, когда Индира Ганди (1917-1984) в нарушение индийских традиций и, разумеется, не без подсказки британских «гуманистов» ввела в стране законы об искусственной стерилизации женщин и насильственной кастрации преступников. Цели вроде бы благие, а методы бесчеловечные.

От монголо-ордынского «варварского» ига в Московской Руси XIII-XV веков американо-европейский «цивилизованный» гнёт в России последнего десятилетия XX века отличался тем, что первый ограничивался выплатой дани, разорительной, но не смертельной. Второй же к нещадному грабежу страны добавил духовное насилие, которое оказалось «хуже смерти». Роль поставленных Штатами «баскаков» в униженной и угнетённой РФ ретиво исполняли Егор Гайдар, Анатолий Чубайс и Андрей Козырев. «Идейным» среди них был в какой-то мере Гайдар, но и он прекрасно сознавал своё предательство, эксплуатируя в корыстных целях славное имя коммуниста-деда. Двое других были просто циниками и моральными уродами.

Но, помимо служивых «мытарей», США нацелили на Россию «детей» Джорджа Сороса, именной фонд которого служит фиговым прикрытием разрушительной деятельности ЦРУ и его разветвлённой агентуры американского духовного влияния в зарубежных странах. Здесь ставка делалась Штатами не на одиозные фигуры, вызывавшие презрение и антипатию у населения страны, а, наоборот, на людей уважаемых и пользующихся моральным авторитетом. К таким лукавцам в России следует отнести Михаила Швыдкого (культура), Александра Асмолова (образование и просвещение), Константина Богомолова и Кирилла Серебренникова (искусство), Андрея Малахова (телевизионный шоу-бизнес). Всем им и их сподвижникам принадлежит «великая заслуга» целевого вытравливания в постсоветской России не только советского, но и русского духа.

Эти духовники бывшей, либеральной России ныне утратили господствующее положение в обществе, но швыдковщина, асмоловщина и богомоловщина продолжают существовать. Более того, борец с «русским фашизмом» Швыдкой всё ещё числится спецпредставителем президента РФ по культуре. Духовный гуру подрастающего поколения Асмолов перебрался в Совет по правам человека при президенте РФ. Препаратор русской классики Богомолов-Собчак выступает с идеологическими манифестами. Скрытый садист Малахов продолжает раздирать душевные раны простодушных россиян, с жалостливой миной посыпая их солью. И всё это происходит в тылах российской армии, жертвенно сражающейся на украинских фронтах с нацистами, остатками ВСУ и НАТОвскими наёмниками, натравливаемыми на Россию США.

В ответ на объявление президентом частичной мобилизации в России патриарх Московский и всея Руси Кирилл 21 сентября 2002 года призвал православную паству к укреплению в вере и духовной мобилизации. При этом он выразил надежду, что, в конечном счёте, это будет содействовать полному примирению России и Украины. Днями ранее он вознёс к Богу молитву с просьбой о победе Святой Руси и о Божьей помощи ее людям. По-видимому, именно так и должен был поступить верховный православный пастырь в эту лихую годину, исполняя свою миротворческую миссию.

К сожалению, война всё ширится и углубляется, и в ней у России есть не только внешний, но и внутренний фронт. И вряд ли кто-нибудь сегодня возьмётся определить, какой из них важнее и опаснее. Потерпев поражение на украинском фронте, мы потеряем великую державу и вверим судьбу её осколков людям, ждущим «второго пришествия»… американцев. Не возродив русский дух (тот, что «Русью пахнет»), Россия утратит всё – страну, народ, любовь, надежду, веру, разум. А главное – с утратой человечного русского духа человечество окончательно добьёт себя.

По моему глубокому убеждению, ни того, ни другого с Россией не случится: Бог не попустит её поражения, а русский дух сплотит её народы в борьбе с всечеловеческим злом. Не только на внешних фронтах, но и «в тылу» (в самой России) с начала СВО множатся примеры мощного пробуждения русско-российского духа как в личном плане, так и в общественных формированиях. Не умаляя значения других патриотических движений новой России, бросившей вызов превосходящему по силе врагу, хотелось бы отметить важную духоподъёмную роль вечерней программы Владимира Соловьёва на государственном канале ТВ. Начавшись с претенциозных «вечеров» индивидуального свойства, ныне она превратилась в настоящее соловьиное вече – соборное действо духовно-интеллектуальной элиты страны.

На последних собраниях участники «вечеров», не сговариваясь, обратили внимание на особую роль чеченского лидера Рамзана Кадырова в мобилизации сил и духа воюющей России. Это символически совпало с его днём рождения (5 октября, 36 лет) и присвоением очередного воинского звания (генерал-полковник). Отмечалось, что Рамзан Кадыров явно перерос местный уровень и достоин высокого поста в общероссийском масштабе.

В этой связи хотелось бы провести одну историческую аналогию. В республиканский период, считающийся ныне на Западе эталоном гражданского общества, в Древнем Риме в критической ситуации, грозившей самому существованию державы (и напоминающей нашу нынешнюю ситуацию!), сенат отменял демократические процедуры мирного времени и назначал диктатора. Эта мера считалась исключительной и временной, рассчитанной на сроки проведения военной кампании. Но в этот ограниченный временной отрезок диктатор наделялся неограниченными полномочиями.

Хочу напомнить также о том, что в постсоветской России, по аналогии с США, существовала должность вице-президента. Эту должность занимал в 1991-1993 годах генерал-афганец, Герой Советского Союза Александр Руцкой. Но в 1993 году вместе с главой парламента Русланом Хасбулатовым он взбунтовался против «диктатуры» Бориса Ельцина, был арестован и отстранён от власти. Конституцией РФ 1993 года этот пост был упразднён.

Полагаю, что это ошибочно. Должность эта крайне необходима в постлиберальной России. В мирное время, с учётом серьёзных проблем социально-гуманитарного свойства, этот пост могла бы занимать женщина с тактично-волевым потенциалом Екатерины Фурцевой. В военных же условиях президент имел бы возможность опираться на помощь опытного в ратных делах мужчины. Высокое воинское звание Героя России Рамзана Кадырова, его боевой опыт и полное взаимопонимание с Владимиром Путиным, на мой взгляд, позволяют ему быть выдвинутым и утверждённым на этом высоком посту с акцентировкой его внимания на вопросах слаженного взаимодействия фронта и тыла и всей деятельности ВПК.

С 2000-го года «путинская Россия» (западный термин) в избытке продемонстрировала миру такие свойства русско-российского характера, как миролюбие, здравомыслие, терпение, надёжность и благородство помыслов. Но эти качества не были должным образом оценены руководством США и Евросоюза. Более того, эти свойства вызвали ненависть и озлобленность к России со стороны Старого и Нового Света, и нам фактически была объявлена война на полное уничтожение.

В этих условиях, особенно после 21 сентября 2022 года, «путинская Россия» имеет полное право и возможность проявить другие свои черты – державное достоинство, твёрдость решений, боевой дух и неукротимую волю к победе над потерявшим человеческую сущность врагом. И мне кажется, что тандем Путин-Кадыров способен дать генеральное сражение зарвавшемуся недругу и одержать над ним сокрушительную победу.

 

Комментарии

Комментарий #31990 12.10.2022 в 19:05

Мудрость, неординарность, знание темы и проблем, связанных с ней. СПАСИБО!
А с предложенным тандемом согласятся многие - в нём лёд и пламень.
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой.