ПРОЗА / Вячеслав МИХАЙЛОВ. РЕЦИДИВ. Рассказ
Вячеслав МИХАЙЛОВ

Вячеслав МИХАЙЛОВ. РЕЦИДИВ. Рассказ

 

Вячеслав МИХАЙЛОВ

РЕЦИДИВ   

Рассказ

 

В кабинет руководителя информационно-аналитических программ видного российского телеканала быстрым шагом, проскочив компактную приёмную и пропустив вопросительный взгляд секретарши, ворвался возбужденный Андрей Камышов, популярный ведущий громкого общественно-политического ток-шоу. Не обращая внимания на встречное недовольство шефа, удивление его зама бесцеремонному визиту, он бросил на стол лист бумаги и яростно выпалил:

– Это заявление об уходе. С меня довольно!

– Так-так… – напрягся шеф, ослабив галстук и откинувшись на спинку кресла. – Случилось что-то из ряда вон? И что же это, Андрюша? Только давай спокойно и по существу.

– Ты мне скажи, у нас на канале по-прежнему патриотизм в приоритете?!

– Конечно, никак иначе.

– Так вот, на ведомом мною ток-шоу мы работаем против него. Не могу я больше прерывать нашу программу рекламой, превращать в чёрт-те что! Сил нет. Просил же давать хотя бы перед началом, после окончания. Ты на это даже не пошёл. Всё, баста!

– Вот оно что, – успокоено выдохнул шеф. – Опять ты про рекламу. Я уж думал скандал какой, конфликт опасный у тебя в студии вышел.

– Хуже, Сергей Леонидович, много хуже, Серёжа!.. Слушай, страна родная ведет масштабные военные действия. Сражаются, получают ранения, гибнут за правое дело наши воины, мирные наши люди страдают, и раненых, погибших среди них немало. Мы об этом рассказываем в нашей программе, анализируем с экспертами всякие ситуации, частенько с комом в горле. Жарко бывает – ты знаешь. Эпизоды боёв даём, беседы с бойцами, командирами во время передышки. Духоподъёмные искренние слова звучат. Показываем раненых, погибших, разбитые дома, предприятия в огне, могилы в городских дворах. Не скрываем ужасы, трагедию большую. И такие вот показы и рассказы приходится прерывать, объявлять перерыв на рекламу и соблазнять телезрителей всякими бадами, бельём, авто, парфюмом, наисправедливейшим банковским кредитом – чем угодно. И это в один миг опускает предшествующие показы и рассказы. По крайней мере, уравнивает тему защиты отечества, любви к Родине и тему бабла для бизнеса, размещающего рекламу, для телеканала, выдающего её в эфир… Одним судьба сражаться, погибать за Родину, нести лишения военные, а другим – покупать и наслаждаться, бабло рубить – вот что мы транслируем. Мы используем картины борьбы за правое дело, самопожертвования для извлечения бабла. Против патриотизма это, Серёжа, против. Не дураки люди: если не осознаёт кто, то чувствует.

– Да-а, всё серьёзнее, чем я было подумал, – озабоченно сказал шеф и повернулся к растерявшемуся заму: – Мы тут договорим с Андреем, Николай Маркович, а вы тем вопросом займитесь, что обсуждали с вами.

После поспешного исчезновения зама шеф вскочил с кресла и зло прошипел:

– Ты что, не мог мне вывалить всё это тет-а-тет?!

– И мысли не было такой, – огрызнулся Камышов.

– Почему сегодня-то именно?

– Последнее время наши отснятые программы смотрел не полностью, без рекламной начинки, – усмехнулся сумрачно Андрей, – а сегодня вот решил, как зритель поглядеть несколько штук недавних – по доброму совету, надо сказать. Не ожидал, честно говоря, увидеть оскорбительную такую комбинацию большого и мелкого, высокого и низкого. Ноги сами к тебе принесли. Не останавливал их, боялся, начну редактировать претензию, искать обтекаемые формулировки, насчет заявления раздумывать.

– Я, Андрюша, отчасти тебя понимаю, – примирительно сказал шеф после небольшой паузы. – Есть определенный диссонанс в связке тем вашего ток-шоу и коммерческих рекламных роликов. Но оценки твои и выводы запальчивые, жесткие – это явное преувеличение, ну согласись. Прямо-таки обвинения шьёшь в антипатриотической пропаганде, начальник, – пытался сострить Сергей Леонидович для разрядки. – А зрители-то привыкли уже давно к тем или иным рекламным диссонансам на экране. Не нравится реклама – слух режет, глаза, надоела вообще – перескакивают на время рекламы на другой канал, и решён вопрос. Умеют отделять зёрна от плевел… Ты явно переутомился. Ещё бы – несколько месяцев сильнейшего напряжения. У тебя нервный срыв. Отдохнуть надо…

– Эти оценки и выводы – суть моей и ещё многих позиции, – возразил порывисто Камышов. – Не вдруг она возникла, давно зреет и заявление моё не бзик, не случайность. Не делай из меня психа.

– Ты же знаешь, у нас нынче с доходами от рекламы не швах пока, но трудности серьёзные, – мягко продолжал увещевать шеф. – Если я начну корректировать размещение рекламы по твоему хотению, мигом получу пинок под зад. И не дадут мне это учинить, слушать не станут наверху. Скажут, бюджетная политика телеканала не твоё дело, твоё – программы правильные клепать, привлекательные одновременно для размещения рекламы… Ты, Андрюша, не забыл, что доходы от рекламы – основа нашего бюджета, благополучия и в частности твоей заоблачной зарплаты, которой министр федеральный позавидует.

– Тем более, заявление моё в помощь бюджету, разгрузит его, – насмешливо заметил Андрей.

– Значит, выбираешь рецидив: ты уходил ведь уже с нашего телеканала лет десять назад с демаршем антирекламным. Помыкался по другим каналам и вернулся… Повторяется история.

– Тогда я уволился по конкретному эпизоду, – уточнил сухо Камышов. – Если помнишь, запустили весёлую такую рекламу после показа любительской видеосъёмки с людьми, разорванными терактом в здании аэропорта Домодедово.

– Ну, что ты, в самом деле, привязался к рекламе, – ещё попытался достучаться Сергей Леонидович. – Вечна она, как смерть и налоги. И при социализме советском была кое-где, а сейчас даже на православном телеканале есть… У тебя ж экономический диплом. Вспомни: стране нужен рост ВВП, продаж товаров и услуг, высокая занятость населения нужна, значит, нужен активный потребительский спрос, который и поддерживается рекламой.

Камышов устало вздохнул:

– Давай уже закончим, Серёжа.

Шеф взял, не торопясь, заявление:     

 – Я подпишу… Замену тебе подыскать, конечно, не просто будет. Но, с другой стороны, настырная твоя буза здесь совсем не нужна. Решил, куда двинешь?

– Не думал пока. Быть может на тот же православный канал, если возьмут. Там отношение к рекламе пожёстче… Но прежде хочу через знакомых депутатов Госдумы и генералов – спасибо нашему ток-шоу – попытаться усилить табуирование рекламы на ТВ.

– Повоевать с нами решил? – усмехнулся шеф.

– По сравнению с фронтом это пустяк.

– Только не забудьте сначала с нашим турбулентным капитализмом разобраться, – прибавил лукаво Сергей Леонидович. – Не удастся рекламу, служанку верную прибыли, заметно ограничить в общественной системе, где прибыль – альфа и омега, главный идол.

 

Комментарии

Комментарий #32070 24.10.2022 в 13:17

Две довольно живые стороны выясняют отношения. Разногласия, аргументы, контраргументы задевают, дают пищу для размышлений. Для короткого текста неплохо. А над формой, конечно, надо работать.

Комментарий #32049 21.10.2022 в 11:07

Вячеслав, тему вы важную затронули, а вот над художественным подходом к её изложению надо бы поработать основательно. А то получилась эклектика - не публицистика и не рассказ, а нечто размытое, бесформенное и торопливое.
А за тему спасибо.