ПУБЛИЦИСТИКА / Александр БОБРОВ. ГОНИТЕЛИ ГЕНИЕВ. Пращур городов русских – спятил
Александр БОБРОВ

Александр БОБРОВ. ГОНИТЕЛИ ГЕНИЕВ. Пращур городов русских – спятил

 

Александр БОБРОВ

ГОНИТЕЛИ ГЕНИЕВ

Пращур городов русских – спятил

 

Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звёзды блещут…

Александр Пушкин, «Полтава»

 

Небо над Украиной не прозрачное, а самое что ни на есть мрачное. Не только из-за отключения электричества, а в силу помрачения разума и отключения света просвещения. Под покровом темноты в Житомире был низвергнут бюст Пушкина с предварительным сбиванием надписи на мраморном постаменте. Наверное, его уже продали на корню, чисто по-украински. На станции «Университетская» киевского метрополитена бюсты в честь русских писателей и ученых закрыли ночью деревянными досками. Тоже по-украински – выборочно.

Это коснулось четырех из восьми бюстов, установленных на пилонах станции: писателей Максима Горького, Михаила Ломоносова и Александра Пушкина, а также химика Дмитрия Менделеева. На нетронутых бюстах – не совсем украинские писатели Тарас Шевченко, который писал прозу и дневники по-русски, русин Иван Франко, который называл себя русофилом, академик АН СССР Александр Богомолец, который говорил и писал труды по-русски и Григорий Сковорода, писавший на смеси малороссийского и русского да при этом вздыхавшего: «Мати моя – Малороссия и тётка моя – Украина».  Станция, построенная в 1950 году, является памятником архитектуры и выполнена в стиле сталинского неоклассицизма. По убеждению киевлян, она считается самой красивой в городе. Изуродовали, изверги! Кстати, а почему не сносят само метро? Оно же напрямую связано с историей СССР, со Сталиным. Или нужно только как бомбоубежище?

Ранее в вестибюле была установлена статуя председателя совета народных комиссаров СССР Владимира Ленина, но её демонтировали ещё в 1992 году. Согласно постановлениям Комиссии «по деколонизации, дерусификации и декоммунизации» при Министерстве культуры Украины, Пушкин и Горький являются «идеологами российской колониальной пропаганды». Памятники Пушкину регулярно уничтожают по всей Украине и самое подлое – бюст торжественно снесли у гимназии №153 его имени, в Киеве. А я бывал там, писал про глубокую работу со школьниками, как и положено под сенью великого имени певца славян – Пушкина.

Там и выставка была – Пушкин в Киеве. В мае 1820 года двадцатилетний Александр Пушкин впервые ступил на киевскую землю. Молодой поэт попал в город тайно, всего на полтора дня, направляясь в так называемую «Южную ссылку», куда был изгнан российским императором Александром I за крамольные стихи: «Самовластительный злодей! Тебя, твой трон я ненавижу…». Поэт давно мечтал увидеть «златоверхий град», который он воспел в первой своей поэме-сказке «Руслан и Людмила». Киев поразил его – в городе витал некий дух украинской гетманщины и казацкой вольницы. Пушкина удивили и архитектура украинского барокко, и патриархальные нравы горожан, и атмосфера стольного града Киевской Руси.

Первое же знакомство с Киевом подогревает интерес поэта к истории Киевской Руси. В январе 1821 года, накануне Масленицы и Подольских контрактов, Александр Пушкин вновь приезжает в Киев и проводит в нем около полумесяца. Мария и Николай Раевские показывают ему зимний Киев. В поисках могилы вещего Олега бродит поэт-романтик по горе Щекавице, где задумывает «Песнь о Вещем Олеге». С увлечением осматривает Пушкин древности и пейзажи Киева, «дивясь божественной природы красотам». О пращуре городов русских вспомнит он потом в своей «Бородинской годовщине»: «Наш Киев дряхлый, златоглавый, сей пращур русских городов…». В Киево-Печерской Лавре, возле старой могилы Искры и Кочубея, казненных по приказу мятежного гетмана Мазепы, задумывает Пушкин поэму «Мазепа», которая по политическим причинам будет названа «Полтава».

С 1 сентября в школах Киева в принципе было запрещено преподавание на русском языке, более того – не будет изучения русского как предмета даже на уровне факультатива. «Полтаву» запрещено читать! Кто-то сравнивает творящееся с фашистской Германией. Нет, это несравнимо – тут страшней! При власти нацистов на родине Гейне намеревались открыть памятник поэту, который признавался в письмах, что ненавидит всё немецкое. Состоялся митинг протеста, на нём выступил профессор Вернер, председатель гессенского ландтага. Профашистский профессор сказал: «В этой Германии отваживаются сооружать памятник Гейне. Но вы, революционные недоноски, знайте, что придет час, когда этот памятник, будь он в Дюссельдорфе или во Франкфурте, будет утоплен в самом глубоком месте Рейна». И впрямь, один памятник Гейне был снят Гамбургским муниципалитетом, «так как Гейне не ариец». Мягкая формулировка! Первоначально памятник Гейне в Гамбурге был установлен в городском парке в 1926 году, в 1933 году он был разрушен национал-социалистами, но послужил образцом для скульптуры Вальдемара Отто, созданной в 1982 году и украшающей в наши дни Ратушную площадь. Сутулая фигура Гейне закутана в пальто, а рукой он задумчиво подпирает голову, думает о превратностях судьбы и поднимающихся волнах нацизма.

Они затапливают всё политическое и информационное пространство, вторгаются в повседневную жизнь тех же киевлян. Киевская рада и при отключённом свете продолжает переименовывать улицы, о чём с радостью сообщил Виталий Кличко. Да как!

Улица гениального учёного всего славянского мира Михаила Ломоносова – стала улицей Юлии Здановской, волонтёрки, погибшей в 21 год. Она погибла в Харькове под обстрелами. Известна как юная соосновательница кружка по математике и программированию «Кванта». Участвовала в летних лагерях, кружках и волонтёрских проектах. Последние полгода перед обострением войны преподавала информатику в одной из школ Днепропетровской области; после – волонтёрила в Харькове, забросив школу... Жалко девушку, конечно... Но ведь это похоже на фарс!

Бульвар Труда возле метро «Дарница» переименовали в бульвар Ивана Котляревского, подчеркнув, что создание «Энеиды», с которой якобы новая украинская литература началась – не стоит никакого труда. И впрямь, поэма была написана как бы между прочим, исключительно для развлечения, молодым кавалерийским офицером русской императорской армии и поначалу вообще не предназначалась к печати. Даже первое издание ее было… пиратское. Как, кстати, и второе. И только убедившись, что на его таланте успешно наживаются другие, Иван Петрович и сам решил себя издать.

Иван Котляревский – главный идеологический, по идее, враг любого русофобского режима: дворянин из Полтавы не носил смушковую шапку, не пил сивуху, не отпускал моржовых усов хвостами вниз, не обзывал царя «кровопийцей», а императрицу «сукой», как это однажды сделал Шевченко. Ему также не выпало родиться в крепостной крестьянской семье, как Кобзарь, которого выкупили русские художники; провалиться в прорубь, подобно Лесе Украинке, а также насильно украинизировать самого себя, как это сделал русский мальчик Ваня Фитилев, превратившись в писателя-самоубийцу Ивана Хвилевого. Более того, Котляревский даже не подозревал, основоположником чего является! Будучи человеком веселым, энергичным и самоироничным, он прожил долгую, полную приключений жизнь малороссийского дворянина, театрала и любителя красивых женщин, он шутил и на литературном поприще. Дошутился до бульвара!

Улица Вали Котика – стала улицей Венской. Зигзаг! Когда немцы заняли Шепетовский район, Вале Котику было всего 11 лет. В 1942 году он был принят в ряды Шепетовской подпольной организации разведчиком. В день своего четырнадцатилетия, 11 февраля 1944 года, мальчик узнал, что Красная Армия освободила Шепетовку Павки Корчагина. На радостях он попросил командира взять его с собой, чтобы освободить соседний город Изяслав. Но эта битва была его последней: немецкий пулеметчик смертельно ранил его в живот...

А Вена всегда плевать хотела на Украину. Галиция (нынешняя Западная Украина) после разделов Польши с 1795 года оказалась под властью Вены. Но польские землевладельцы и в составе Австрийской империи продолжали помыкать населением, которое тогда называли русинами. Неграмотность крестьян Рутении сорвала попытку Вены мобилизовать крестьян Галиции на выборы в австрийский рейхсрат. Эти крестьяне составляли 90 процентов избирателей в своем регионе, но в большинстве своем они были неграмотными. Поэтому они не выдвигали свои кандидатуры, на выборах превалировали кандидаты в лице польских помещиков. В итоге на территории Австро-Венгрии так и не возникло украинской автономий. Но Варшаву и Вену нынешние самостийники раболепно любят, хотя Сталин сделал Украину членом ООН!

Одно достойное переименование: неблагозвучная улица Северо-Сырецкая – теперь улица советского писателя-фронтовика Виктора Некрасова. Сам Вика за рюмкой посмеялся бы над этим парадоксом... Люди в ступоре: Валя Котик, герой пионер, жил в Шепетовке, Хмельницкой области, и там же участвовал в освободительном партизанском движении. Его имя убирают с названий улиц. А писатель-фронтовик, Виктор Платонович Некрасов, автор книги «В окопах Сталинграда», вдруг неожиданно появляется в этих названиях только сейчас. Кстати, одна читательница вспомнила, что, когда жила в Киеве, видела мемориальную доску на доме, где он жил, вроде бы это улица Лютеранская была, вверх от Крещатика, но Лютеранскую – трогать нельзя!

И наконец, верх подлости и дурости: улица Генерала Карбышева – стала улицей... никому не ведомой Ирины Бекешкиной. Имя героя двух мировых войн генерала Карбышева стёрли. Даже умирая, облитый холодной водой на морозе, Карбышев обращался к узникам: «Бодрей, товарищи! Думайте о своей Родине, и мужество вас не покинет!». Есть легенда, что генерал, упав под напором ледяной струи, сумел подняться и умер стоя, скрестив на груди руки, став ледяной глыбой. Именно таким запечатлен он на памятнике на территории последнего своего лагеря Маутхаузена. А как назвать тех, кто замахнулся на эту глыбу? Они – прислужники фашистов!

«Вытеснительница» Ирина Эриковна Бекешкина – скромный советский философ и социолог. В 1974 году Бекешкина окончила Киевский университет, потом аспирантуру в Институте философии АН СССР. С 1990 года работала научным сотрудником Института социологии Национальной академии наук Украины. Потом – в Фонде демократических инициатив имени диссидента Илька Кучерива. Там она проводила исследования, публикуя дежурные статьи в основном по социологии политики и выборов. И вот эта заурядная личность победила генерала с помощью боксёра Кличко.

Цирк! Но не искромётный, а грубый, бьющей по нервам человека.

Верю, что все памятники Пушкину на Украине – будут восстановлены, а названия – возвращены! Только фронтовику Виктору Некрасову улицу оставим.

Свергают Пушкина в Житомире,

Борьба идёт который год.

Хулители Поэта померли,

А он по-прежнему живёт....

 

ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (2)

Комментарии

Комментарий #32271 17.11.2022 в 20:26

Спасибо! Мы должны это знать и помнить!
Но, больно-больно...
Эстония.

Комментарий #32248 14.11.2022 в 21:40

P.S.
Написал сразу эти строчки, увидев фото, а они – оказались пророческими!
В Житомире Пушкин долбанул дурака по тупой башке.
При падении бюст Александра Сергеевича пробил голову местному активисту, лидеру общественного движения "Гарна Украина". Активист скончался на месте, не приходя в сознание.

Браво, Александр Сергеевич!
А.Б.

Комментарий #32245 13.11.2022 в 19:55

Картины нового языческого средневековья описаны реалистично...
Если вдуматься, то распад СССР/ Андропов- Горбачев- Ельцин/ и привел к американо- британскому проекту " Украина"; побрякушки национализма сработали.