ПУБЛИЦИСТИКА / Андрей ФУРСОВ. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ МИРОВОЙ ВЕРХУШКИ. Антиутопии становятся реальностью
Андрей ФУРСОВ

Андрей ФУРСОВ. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ МИРОВОЙ ВЕРХУШКИ. Антиутопии становятся реальностью

 

Андрей ФУРСОВ

КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ МИРОВОЙ ВЕРХУШКИ

Антиутопии становятся реальностью

 

Глобализация во многом представляет собой эквивалент английских огораживаний XVI-XVII вв., только в глобальном масштабе; цели – одни и те же: перераспределение дохода и собственности в пользу верхних 20% населения (вне ядра капсистемы – 3-10%), создание новых богатых и новых бедных в жестокой политико-экономической игре с нулевой суммой – если у кого-то прибавится, у кого-то убавится.

Нынешняя система наказаний все больше и сильнее бьет по социальным низам, чем верхам. Ограбить человека – преступление. Ограбить целые государства, народы, лишить их ресурсов, нанести ущерб экологии – снижение издержек и рационализация; вспомним Перкинса. Кроме того, преступления наверху и тех, кто наверху, трудно раскрыть, поскольку это требует такого юридического и финансового знания системы, которыми аутсайдеры не обладают. В результате преступность прочно ассоциируется с «андерклассом» и его гетто, то есть с локальным уровнем. Так происходит поляризация: закон и порядок – на глобальном уровне, преступность и хаос – на локальном.

Смотрите, что происходит с середины 70-х годов. Точнее, с 75-го года, когда появился доклад «Римскому клубу», написанный Хантингтоном, Ватануки и Круазье «Кризис демократии». Там чёрным по белому было сказано, что с избытком демократии надо заканчивать, потому что она несёт массу проблем. Это было начало демонтажа вот этой всей системы. И смотрите, что мы сейчас видим. Государство как таковое значительно ослаблено, гражданское общество скукоживается, массовое образование разрушено. У нас говорят как? «У нас рушат образование!». Да! У нас очень сильно разрушено образование. Но американцы сделали это ещё в 90-е годы.

Одна из задач мировой верхушки по созданию низов мира «новой нормальности» – уничтожение общества как целого путём раздробления его на десятки меньшинств и поощрение крайних форм индивидуализма, с одной стороны, с другой – упрощение, примитивизация поведения и психологии посредством уничтожения реальной культуры (старт дала контркультура 1960-х годов), образования, физиологизации поведения, превращение людей в «ходячие желудки», то есть в выдрессированных биороботов («филетическая эволюция»).

«Глобализация, уничтожая все виды био- и культурного разнообразия, выводит человечество в крайне тревожное и уязвимое состояние. Глобальный мир строит постчеловеческую реальность, в которой «цветущая сложность» мировой культуры уходит и на смену ей приходит пространство универсального потребителя. Мы видим исчезновение культурного многообразия, мы теряем поливариативнось народной жизни, навсегда уходят языки, нации, этносы. Мы теряем многовековое культурное наследие человечества» (Борис Акимов, АНО «Большая Земля»).

Упрощение социума должно, по замыслу ультраглобалистов, навсегда поставить им на службу три закона кибернетики: Винера – Шеннона – Эшби (управляющая система должна по мощности и сложности превосходить управляемую), Анохина – Бира (управляющая система должна быть способна к опережающему прогнозированию развития управляемой системы) и Седова – Назаретяна (в сложной иерархически организованной системе разнообразие на верхнем уровне может обеспечиваться за счёт снижения разнообразия на нижних уровнях).

Если максимально упростить управляемый социум, подавлять качественное разнообразие в нём, то можно не особо заботиться о развитии и усложнении структур себя любимых. У этого варианта, правда, есть обратная сторона, поскольку каждое приобретение есть потеря. Эта сторона – деградация верхов, которая неизбежно «прилетит» бумерангом.

И если их план удалось бы реализовать на практике, то время его существования – по «принципу Будденброков», то есть не более четырёх поколений. А далее – крах и новое Темновековье. Для решения этой проблемы понадобится свой аналог плана Селдена, как в азимовской «Академии». Только вот где ему взяться в условиях размагниченных верхов, сконцентрировавшихся на социальной дрессуре?

 

Комментарии

Комментарий #32575 27.12.2022 в 19:38

В связи с рассуждениями автора мне вспоминается притчевый роман английского писателя Уильяма Голдинга/ род в 1911 г/" Повелитель мух"/1954 г/. Началась атомная война и дети оказались на одном из океанском островов...
Голдинг разводит в разные стороны добро- Ральф, поддерживающий огонь, и зло- Джек со своей компанией; они поклоняются свиной голове, облепленной мухами,- дьяволу...
Вот они- нынешние "повелители мух"- Байден, Шольц, Макрон. Зеленский, Бербок и так далее.

Комментарий #32562 25.12.2022 в 05:05

Почему-то уверен,что такой универсальный большой мыслитель современности, как А.Фурсов, прекрасно знает труды Н.Бердяева,который писал в позапрошлом веке.И его "правота" ограничена временем и темой, на которую он рассуждал.
А вообще ,культурные историки не могут не осуждать некультурное средневековье и всех его безобразий!

Комментарий #32559 24.12.2022 в 07:19

"А далее – крах и новое Темновековье..." - А вот Бердяев в книге "Философия свободы" высоко оценивал средневековье: "Средние века не есть эпоха варварства и тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками". В известной серии "Из истории отечественной философской мысли" (приложение к журналу "Вопросы философии", 1989 г.) в томе Бердяева на стр. 161-163 содержится подробная апология Средневековья, с отсылкой на русских православных, французских католических и других авторов. Жаль, что современным востребованным публицистам некогда читать Бердяева.

Комментарий #32557 23.12.2022 в 11:01

Мировая "верхушка" закончит всё балами сатаны, как это уже когда-то было во дворце под Парижем в двадцатом веке. Танцевали в костюмах чудовищ,занимались свальным грехом. На сей раз всё будет совсем по-сумашедшему.
Но разбудит Господь здоровые силы в человечестве и даст им силы победить бесовщину Не зря Ванга давала такую надёжду для России! В.Скрипко