Александр АФАНАСЬЕВ. САРКАЗМ ПАРАДОКСОВ. Ценности мнимые и подлинные
Александр АФАНАСЬЕВ
САРКАЗМ ПАРАДОКСОВ
Ценности мнимые и подлинные
Однажды древнекитайский философ Конфуций (около 551-479 до н.э.) спросил своих знатных учеников, кого они считают самым сильным из знакомых им людей. Они назвали много имён, но мудрец всех отверг. Когда же они поинтересовались его мнением, он назвал совсем непримечательную личность. В ответ на их недоумение философ пояснил, что считает указанного человека самым сильным потому, что у него не было необходимости демонстрировать свою силу. Мораль учителя сводилась к утверждению, что «совершенномудрый» правитель не нуждается в применении силы.
Многовековая история конфуцианского Китая вроде бы опровергла миролюбивое кредо мудреца. С одной стороны, избегавший излишнего насилия народ подвергался длительному иноземному угнетению, а страна разорялась и опустошалась. От этого не спасала даже Великая китайская стена. С другой стороны, сами китайские правители вовсе не были щепетильны в применении силы, веками ассимилируя монголов, казахов, уйгуров и другие народы и ведя жёсткую политику в отношении тибетского далай-ламы. Но это, мне кажется, всё потому, что в реальном мире с мудростью пока ещё далеко не всё в порядке.
Применяя к России тезис Конфуция, можно вполне благоразумно утверждать, что, будь на то её собственная воля, она могла бы выстраивать свои отношения с окружающим миром по-доброму, тактично, без всякого насилия. Все физические, интеллектуальные и душевные данные у нас для этого имеются. Причём порой даже в большом избытке. Именно из этого избыточного позитивного внутреннего побуждения и родилась у нашего народа вера в построение идеального, коммунистического общества. Но реалии и здесь подвели. Во внешнем плане окружающий мир счёл наши амбиции слишком дерзкими и объявил нам войну. Внутренне же мы сами не созрели до такого уровня отношений и постепенно скатились в консерватизм, который не может обходиться без определённой доли насилия.
Со Штатами в этом плане – совсем другая история. Их позднее и весьма специфическое зарождение в XVIII веке, вековое рабовладение, планомерное уничтожение аборигенного индейского населения, покорение народов Американского континента, провоцирование двух мировых войн на Евразийском континенте, 45-летняя «холодная» война против СССР, организация «цветных» революций по всему миру – всё это пронизано войнами, насилием и непрерывным политическим, экономическим и моральным давлением. При этом военные действия США из необходимости самосохранения на начальном этапе стали постепенно переходить в привычное состояние (в образ жизни), а ныне превратились в культ поклонения Молоху со всеми вытекающими последствиями.
Но это всего лишь одна (собственно силовая) ипостась американского культового язычества. Она ветха и убога как весь мир земного насилия, истоками которого являются парализующая волю людей жестокость, вампирическая кровожадность и неуёмное стремление к господству. Это характерные черты дохристианского Древнего мира, и именно они сформировали агрессивный дух американской нации. Эти рудиментарные черты должны были смутить и насторожить Европу с её цивилизационными амбициями и христианско-гуманистической культурой. Но этого не произошло. Европа не только не объявила США войну, но, напротив, очень быстро избрала их своим лидером.
И здесь мы сталкиваемся со второй ипостасью американского культового язычества – их фирменным двуличием. Породивший США XVIII-й век представлял расцвет эпохи Просвещения в Европе. Идеи свободы и гуманизма в этот период буквально пронизали всю ментально-духовную атмосферу Запада. Сметливые не по возрасту юные Штаты с лёгкостью взяли эти идеи себе на вооружение. Но не в качестве подлинного кредо, а как идеальное прикрытие своей агрессивной сущности. Древний алчный волк ловко натянул на себя шкуру юного христианского агнца и превратился в оборотня с ангельским лицом и дьявольским нутром. С этой поры все свои насильственные действия США подавали исключительно под благовидным предлогом борьбы за мир, свободу и демократию.
Но есть и третья ипостась в американском сущностно варварском язычестве: это дар дьявольского искушения, базирующийся на культе денег, богатства, материального успеха. Жёсткие прагматики по своей природе, пальцем о палец не ударявшие без конкретной выгоды, американцы весьма горазды на всевозможные посулы. Они их раздают направо и налево, без всяких ограничений и в огромном количестве. Но на практике всегда оказывалось, что их посулы – всего лишь рыболовная сеть, широко закидываемая с единственной целью: в надежде и уверенности на большой улов. Именно в США родилось кредо: только бизнес, и ничего личного. То есть выгода оправдывает и освящает любые методы, даже самые грязные.
И здесь мы сталкиваемся с ещё одним американским феноменом, грозящим миру уже не просто потопом, а роковым Апокалипсисом и зловещим Армагеддоном. Этим феноменом является разросшийся в США, как ни в одной другой стране мира, теневой, преступный, мафиозный бизнес. Как известно, в производственно-трудовой сфере деньги человеку достаются нелегко: порой с надрывом, ценой здоровья и досуга. В «теневом» же мире, мире угоды диким страстям и нездоровым вожделениям, эти деньги, напротив, льются рекой, оседая в банках миллиардами золотых слитков. Эта лёгкость сколачивания огромных капиталов, неразборчивость в средствах и отсутствие контроля над их расходованием создают теневому бизнесу серьёзные преимущества перед бизнесом легальным, контролируемым государственными фискальными службами.
Вследствие этого Штаты стали как бы двухэтажными. Их базисом является вросший в землю первый этаж, в подвалах которого скрывается обладающий громадными капиталами криминалитет. Надстроечный второй этаж служит ему надёжной «крышей», выполняя также роль легальных структур и инструментов по отмыванию преступных денег. В романах классика криминального жанра Микки (Фрэнка Моррисона) Спиллейна (1918-2006) фигурирует некий Синдикат – финансово мощная, хорошо организованная и политически влиятельная организация. Сферой её деятельности являются увеселительные заведения, проституция, наркотики, оружие и многое другое подобного рода. Методы контроля – тотальный рэкет, грабежи, убийства и иные виды насилия, безнаказанно совершаемого под прикрытием полиции и продажных политиков.
В современной прессе, говоря о США, непременно упоминают некое deep State («глубинное государство»), обладающее фактической властью не только в самих Штатах, но и в мире в целом. При этом каждый политолог даёт свои варианты кадрового состава этого «государства», непременно включая в него обладателей крупных капиталов. Судя по грязным методам США, спровоцировавших войну на Украине и обрушивших на нашу страну лавину санкций, лжи и инсинуаций, создаётся впечатление, что из кокона мнимой гуманности и лживой благодетельности из подвальных недр Штатов ныне выползает на белый свет «глубинный» огнедышащий злобный дракон, взращенный американским бизнес-криминалитетом.
Сарказм парадокса в этом американском случае состоит в том, что США наращивали свою роковую силу лишь до поры, пока действовали скрытно и лукаво. По мере сбрасывания благообразной маски и обнажения дьявольского нутра сила начинает покидать их вместе с готовыми разбежаться в ужасе союзниками и партнёрами. Ибо мир пока не созрел до циничного явления Антихриста в его обнажённом виде. И здесь вступает в силу сарказм российского парадокса, который имеет совсем другую природу и черпает свою силу именно в «слабости».
Дело в том, что Древний мир признавал только две формы человеческого бытия: надменное господство одних и рабскую подчинённость других. Только резко выраженные контрасты, без каких бы то ни было переходов и оттенков. Даже Древняя Греция и Древний Рим были именно «древними», так как гуманизм первой и цивильность второго базировались исключительно на рабстве покорённых народов. Без грубой силы ни процветать, ни просто существовать они не могли. Слабый росток христианства, пробившийся две тысячи лет назад на окраине Древнего Рима, с его сущностным отвержением зла и насилия, казался безжизненным и бесперспективным. Но это был вовсе не химерический идеал, а реальный прорыв Нового мира, основанного на внутреннем преображении человека и на утверждении божественной человечности.
Древняя Русь приняла христианство не сразу, заёмно (от Византии) и элитарно. Не будь монголо-ордынского ига, «старая» (языческая) вера могла взять реванш в Киевской Руси в годину княжеской распри. Византийское христианство (не лишённое расчётливого лукавства верхов) было погребено монголами под развалинами Киева в 1240 году. Западные останки Киевской Руси в Княжестве Литовском и Речи Посполитой переориентировались на католичество. Сохранившееся в восточных территориях Киевской Руси христианство под гнётом языческой Орды получило, по сути, второе рождение, превратившись в православную веру всего русского народа. За эту веру новорусы, по примеру Христа, вышли на жертвенный бой с иноземным «супостатом» и победили его в Куликовской битве (1380).
С этого момента стала нарастать конфликтность между католической Европой и православной Русью. При этом там и здесь происходили качественные изменения внутри христианства. Жертвенное, подвижническое кредо христианства в католицизме стало заметно слабеть, всё более уступая место рассудочному «просвещенчеству». Прагматичный протестантизм, нанесший в XVI веке чувствительный удар по католицизму, в угоду мирянам упростил канонические нормы в христианстве. Не желая уступать бунтарям-протестантам в популярности, папский Рим пошёл по пути угодничества светским властям. Недавнее двусмысленное заявление папы римского Франциска I о том, что гомосексуализм «является грехом, но не преступлением», свидетельствует о полной капитуляции римской церкви перед покровительствующими содомитам властями предержащими.
В православной России с христианской религией в последние 30 лет происходили совершенно противоположные процессы. В позднем СССР атеистическая пропаганда, по сути, была прекращена. Русский народ потихоньку, без афиширования, стал возвращаться к «вере отцов». В 1990-е годы этот процесс принял в России массовый характер как сам по себе, так и поощряемый компрадорским олигархатом в качестве противопоставления коммунистической идее. Однако с ослаблением влияния прозападной элиты на политическую жизнь страны православие в народной массе в России стало очищаться от конъюнктурных примесей и утверждаться в своей глубинной, первозданной сущности.
С началом СВО, особенно на фоне жесточайших гонений украинских властей и бесчинств нацистского сброда в отношении Русской православной церкви, христианство в России стало не просто крепнуть, но всё более приобретать сущностный, евангелический характер. Православная вера, ранее сосредоточенная преимущественно в храмах и монастырях, ныне выходит за их пределы и прочно поселяется в душах людей, овладевая ими и создавая очаги нетленного горения. Что касается прямых участников спецоперации, реально вручающих свои жизни воле Божьей, то вера в Бога становится на поле боя вполне ощутимым фактором. Но не фатальным, роковым, а осознанным, подвижническим служением Богу и Отечеству.
Сегодня США и Россия в своём антагонистическом противостоянии приближаются к роковой черте. 2 февраля 2023 года, выступая на 80-летие Сталинградской битвы в Волгограде, Владимир Путин предупредил США и их союзников о том, что на ввод американских и немецких танков на Украину Россия ответит «не танками». То есть чем-то более серьёзным и основательным. По сути, это наше последнее и самое решительное предупреждение Западу. Ибо нашествие армады натовских танков, оснащённых натовским оружием и укомплектованных натовскими экипажами («обучение» украинцев – не более чем уловка), равнозначно фактическому вступлению США и НАТО в открытую войну против России.
С этого момента «гибридные» игры заканчиваются. Заканчиваются игры вообще. Если Россия не ответит на эту провокацию Запада своим отрезвляющим ударом, дальше по той же отработанной схеме последует армада натовских самолётов. За ними на Украине появится американское ядерное оружие, и до его применения останутся считанные минуты, если не секунды. Судя по нагнетаемому на Западе психозу, США и их союзники, включая жаждущие реванша Германию и Японию, в своём намерении уничтожить Россию пойдут до конца. Остановить этот набирающий обороты Апокалипсис можно только одним путём – нанесением ответного жёсткого удара по центрам принятия решений.
В этом плане натовские танки вообще не должны появиться на Украине. Это наступательное оружие, непосредственно угрожающее безопасности нашей страны. Танки следует остановить на подходе к Украине путём высокоточных ударов по их скоплениям на территории Польши. При этом тем, кому надо, можно было бы доходчиво объяснить, что удары наносятся вовсе не по «стране НАТО». Ибо Польша ныне фактически превратилась в пособника нацистского режима, вышедшего из-под контроля руководства Северного Альянса, поставляющего ВСУ оружие, боеприпасы, отряды иностранных наёмников и заявляющего на уровне премьер-министра о решимости уничтожить Россию и установить «новый мировой порядок» (“ordine nuovo”, “neuordnung”?), основанный на возрождении фашизма в Европе.
Россия должна ощетиниться. Я вовсе не призываю к войне. Но парадокс ситуации заключается в том, что если мы дадим бряцающему оружием врагу решительный и вразумляющий отпор, мы эту войну наверняка предотвратим. А если будем врага в чём-то убеждать и что-то доказывать остальному миру, то война придёт не только на нашу территорию, но в каждый наш дом. И враг не будет спрашивать, какой ты веры и как ты относишься к западным ценностям, а будет убивать всех подряд, очищая от всех нас занимаемую нами территорию.
Помимо идейно взращиваемого Штатами неонацизма, продажного политического режима, ястребиной военщины и используемого в качестве пушечного мяса народа, мы столкнулись на Украине с невиданной ранее в мире кампанией тотальной лжи, обмана и вульгарных пиартехнологий. Создаётся впечатление, что элиты Запада, купаясь в этой грязи, находят какое-то извращённое удовольствие. В России всегда брезгливо относились к публичным непристойностям. Со времён Ярослава Мудрого на Руси всегда была в чести «Русская правда». Именно в правде дана России великая сила.
«Бог не в силе, а в правде», – справедливо утверждал русский князь Александр Невский (1220-1263), преподавший урок шведам (1240) и немецким рыцарям (1242). И добавлял: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Так было, есть и будет. Уверен, что и на сей раз победа будет за нами. Если, конечно, мы не отступим от правды.
Какой удивительно чистый язык и слог у этой работы!
Мы обычно кидаемся "проблематику" комментировать, спорить или выдвигать свои тезисы, когда читаем статьи подобного рода, общественно-аналитические. А тут просто поэма! Какое дивное равновесие духа, глубина мысли. Гениально.