ПОЛЕМИКА / Светлана МАКАРОВА. ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ... Про писательский съезд, цифру и коммуникации
Светлана МАКАРОВА-ГРИЦЕНКО

Светлана МАКАРОВА. ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ... Про писательский съезд, цифру и коммуникации

 

Светлана МАКАРОВА

ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ...

Про писательский съезд, цифру и коммуникации

 

XVI отчётно-выборный съезд Союза писателей России – одно из самых важных писательских событий начала года 2023-го. В Центральном Доме литераторов (Москва) делегаты отделений СПР из всех регионов страны: поэты, прозаики, публицисты, литературные критики, редакторы журналов и альманахов, принимали решения по главным вопросам, связанным с деятельностью нашего творческого Союза, – принятие новой редакции Устава, выборы руководящего состава СПР, приём в свои ряды писателей Луганска и Донецка. Речь на съезде шла также о современном литературном процессе, состоянии русской словесности, переводах с национальных языков, работе с молодыми авторами, популяризации чтения…

А у меня, честно признаться, возник вопрос: писательский съезд является событием в культурной жизни страны? Конечно, скажите вы, ведь литература – форма развития и сохранения не только языка, но культурных, духовных, нравственных ценностей. К тому же литература, создавая художественные образы, фиксирует события для будущих поколений, осмыслив общественную значимость происходящего, раскрывает его в полновесной цветовой и эмоциональной гамме. На основе стихов, рассказов, повестей и романов будут созданы сценарии для кинофильмов, написаны песни, жанровые художественные полотна. Достаточно вспомнить из событий последнего времени, что Союзом писателей России подготовлены к изданию и вышли в свет в издательстве «Вече» поэтические сборники «Порохом пропахшие слова», «Стихи из огня», «Честь имею, Россия», антология современной патриотической поэзии «ПоZыVной – Победа!», запечатлевшие события на Донбассе 2022 года.

Но отчего же возник этот странный вопрос? Легко понять, если учесть принадлежность СПР не Министерству культуры, а Министерству цифрового развития, связи и коммуникаций РФ. И в этой связи опять же непонятно – создаваемые литературные произведения нужно отнести к цифровому развитию, к связи или всё ж к коммуникациям? Честно говоря, подобная несуразица долгое время казалась мне некой непонятной глупостью чиновников. Ведь для каждого нормального человека писатели – деятели культуры, но никак не айтишники, не связисты и не специалисты по коммуникациям. Так в чём же здесь дело? Зачем и почему писательский творческий Союз, в отличие от других творческих Союзов закреплённых за министерством культуры, отнесён к цифровому министерству? Увы, в этом нет диссонанса, если рассматривать современную русскую литературу в контексте образовательного и педагогического пространства. Чёткая логика в этом случае хорошо прослеживается.

Более десяти лет назад в разговоре с директором школы услышала о том, что на ремонт крыши получить средства не могут, а вот суммы в три раза большие выделены на подключение школы к интернету, на прокладку мощных кабелей и приобретение необходимого оборудования для включения этого самого интернета в учебный процесс. Тогда ещё ни я, ни директор школы не знали о сути Программы «Образование 2030» и, конечно, о принятом позже форсайт-проекте «Образование 2030», которые не что иное, как «переформатирование» отечественного образования под стандарты ТНК (транс-национальных корпораций). В целях продвижения инновационного бизнеса и образования по распоряжению председателя правительства РФ в августе 2011 г. было создано Агентство стратегических инициатив (АСИ), директор группы АСИ «Молодые профессионалы» Д.Н. Песков (однофамилец пресс-секретаря президента). Нельзя умолчать о том, что первые версии «общественных» форсайт-проектов проверялись зарубежными экспертами, в частности, транснациональной кoмпанией Cisco, являющейся мировым лидером в области сетевых технологий, предназначенных для интернета. Так что не случайно руководство группы «Молодые профессионалы» главное внимание уделяет продвижению онлайн-образования МООС (Massive open online course). Д.Песков, не стесняясь, позиционирует форсайт «Образование 2030» как глобальный проект, в рамках которого создаётся кастовое образование. Одна группа людей – это те, кто управляет и этот форсайт делает. Для них образование является социальным процессом поддержки развития на цикл всей человеческой жизни. А вторая каста – это так называемые «люди одной кнопки», которые не должны иметь умения и навыки выбирать, они должны только иметь компетенции пользоваться готовыми сервисами. Для этих людей важнейшим мотиватором становится «заставление», то есть механизм экономического и внеэкономического принуждения: «Им сказали, посадили, заставили». По мнению О.Н. Четвериковой, описанный Д.Н. Песковым результат такого кастового образования фактически представляет собой модель современного узаконенного рабовладения: «Людиардеры. Это бизнесмены, владеющие командами лучших специалистов. Инвестиционный портфель можно собрать не только из акций компаний, но и из акций людей. Самые талантливые будут всегда хорошо зарабатывать с доходностью отдачи с вложений более, чем с рынка наркотиков. Людиардеры – это богатые люди, у которых капиталы в пакетах владения людьми. Это реальность, биржа работает там, где перспективной считается модель венчурных инвестиций в человека, которая уже отрабатывается в США». 

И как, по-вашему, в этот стройный форсайт-проект вписывается русская литература от первой до последней буквы обращённая к человеку с целью формирования его взглядов, чувств, характера, пробуждения любви к прекрасному, готовности к борьбе за торжество добра и правды? Однозначно – форсайт-проект «Образование 2030» и русская литература, в основе которой лежат вышеозначенные принципы, полностью исключают друг друга… И чтобы как можно более нивелировать роль живого русского слова, писателей прикрепили к Минцифре. И цели достигнуты. Профессии писателя нет, тиражей нет, цепочка писатель-издатель-магазин давно разрушена. Более того, всё чаще приходится слышать, что дети после начальной школы не умеют читать!

Возможно, для таких детей создана, например, российская компания для доставки роллов и суши Ёбидоёби, основанная в 2016 году, головной офис в Красноярске. В меню можно найти Куни Ли, Си Сяке, Са Саки… и прочее подобное с эротическим уклоном. Вот и представьте, идёте вы, например, по городу Крымску Краснодарского края, а там вывеска и баннеры с рекламой компании Ёбидоёби, франшиза которой покрыла всю страну. Очень удобно: надписи на заборах плавно переходят в эту самую рекламу… И все мы плавно переходим в категорию людей одной кнопки. И вполне логично в этом случае, что Союз писателей России, несмотря на просьбы и ходатайства литераторов, курирует не Министерство культуры, а Министерство цифрового развития в лице замминистра Черкесовой Бэллы Мухарбиевны, которую писатели России за долгое время якобы совместной работы ни разу не видели и не слышали. А Владимир Григорьев, который входит в правление Ельцин-центра, не только со времен раннего Ельцина возглавляет в этом министерстве департамент господдержки периодической печати и книжной индустрии, но и всю литературную деятельность в стране. По плодам их узнаете их…

 

Комментарии

Комментарий #32938 15.02.2023 в 18:22

Когда мужчины молчат, правду остаётся говорить женщинам. А Бог с нас, трусливых или глупых, спросит. А мы язык спрятали... лишь бы не было войны... А ВОВ выиграли не ораторы и литераторы. В любой войне побеждают воины. Мы же только и можем что воздух сотрясать. А скоро придётся выбирать между Богом и сатаной - ради всего лишь куска хлеба. И чем больше молчания, тем скорее это произойдёт. В девяностые нашлось 74 писателя-воина, подписавших письмо против геноцида русского народа. Остальные несколько тысяч членов Союза забоялись. Неужели сейчас вообще обнищал русский писатель духом?.. С поклоном автору, Олег Куимов.

Комментарий #32923 15.02.2023 в 07:16

Целью такого рода администрирования культуротворческого процесса в стране является его, этого самого процесса, полное истребление. А административное молчание вокруг него только подтверждает, что он организован с самого верха чиновничьего аппарата. Подобный этому процесс близок к завершению и в школьном образовании России. На пересечении этих двух процессов война на полное уничтожение духовных основ, формирующих нравственность всех поколений народов России, стала тотальной. И главный "инструмент" этой войны - министерский чиновник, получивший в собственность "право повелевать" нашей культурой, воспитанием детей, нашей школой. Только в уничтожении этих институтов власти и формировании механизма управления культуротворческим, включая образовательный, процессом "снизу" ещё теплится надежда на то, что его можно освободить от нравственных извращенцев и потерявших берега "реформаторов", сидящих в министерских кабинетах.
Сергей Скороходов, г. Владимир