Василий ДВОРЦОВ. АЗ ВОЗДАМ. Не надо рекламировать клички свиней
Василий ДВОРЦОВ
АЗ ВОЗДАМ
Не надо рекламировать клички свиней
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Аз воздам, говорит Господь» (Рим.12:19). Означив эпиграфом тему немщения в романе «Анна Каренина», Лев Николаевич попытался исследовать-раскрыть варианты отказов от личной мести: и как религиозное прощение своих обидчиков (буквально «Аз воздам») Карениным, и как прощение моральное (мнение света) Долли Облонской, и совестливое (не могу иначе) Лёвиным. Насколько ему удалось эту сложнейшую тему раскрыть – пусть толкуют профессиональные исследователи творчества нашего великого русского писателя-психолога. Направление для разборов благое и благодарное – ведь тема прекословия суду Божию людским самосудом для России всегда важнейшая и актуальная.
Сразу оговорю: если от частного каренинского немщения перейти к всеохватному учению «непротивления» – то тут я совершенно не толстовец, принципиально, твёрдо. Я за добро с кулаками, если нужно – с кровопролитием, за защиту святынь и базовых ценностей, даже бывал в этой защите замечен. И ещё: алмазная острота заповеди «Не мстите за себя, возлюбленные» в чётком, продуманном, перепроверенном самоанализом и воспитанном до рефлексии разделении «за себя» и за «не себя». Именно об этом слова святителя Филарета (Дроздова): «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь». Даже пусть последнее будет нам, ох, весьма непосильно. То ли дело гнушаться и поражать – таковое мы с азартом.
Тема нетерпения оскорблений и обид, целенаправленно наносимых именно святыням и ценностям, обострилась с началом СВО, хотя, на самом деле, она на живой памяти уже не только нашего поколения. А в нашей эре тема вообще не стихает, периодически вспыхивая кощунствами и бредовой клеветой в ответ на добрые дела – народные или властные, порой даже на намерения. Взять, например, объявленное в 2001 году восстановление Россией Русского мира: тогда русофобская агрессия вспылила кратно, по некоей отмашке самые разнообразные враги слаженно забили по всему русскому – и в лицо и в спину, забили остервенело, бешено. Вот и сейчас точно так же сорганизовано и купно бьют по Русской Православной Церкви, по народным традициям, по нравственному облику русского воина, русского человека. Клевещут, визжат, истерично брызжут ядом не только давно обнажившиеся русофобы, но и даже те, от которых до сего времени и особой-то критики русскости вроде как не наблюдалось. Так, тонкая вонь и кухонное шипение. И СВО лишь оправдывает – как бы оправдывает в их логике эту вспышку озлобления. Как бы объясняет….
Из энциклопедии: «Русский мир – культурно-цивилизационная, геополитическая и религиозная концепция. Не имеет юридического определения и однозначного толкования, разные авторы подразумевают под «русским миром» интеграционный проект, диаспоральную стратегию, цивилизационный центр, «русскую идею», политическую технологию, идеологию или что-либо другое. С начала 2000-х годов концепт «Русского мира» был задействован правительством Российской Федерации в качестве внешнеполитической доктрины. За пределами России он часто ассоциируется с её внешнеполитическими действиями. Базовыми составляющими Русского мира считаются Россия и русское зарубежье».
«Интеграционный проект», «диаспоральная стратегия», «цивилизационный центр», «политическая технология» – это политическая технология Службы внешней разведки Российской Федерации. А ещё в той же статье (чего?) цитируется «Слово на обновление Десятинной церкви» одиннадцатого века с поминанием святого Климента Римского великим князем Киевским Изяславом Ярославичем, мол прославлен тот «…не только в Риме, но и повсюду: и в Херсоне и ещё в русском мире». Такой, типа, контекст: русский мир – это просто ареал проживания.
Проблема в том, что понимание универсалии «Русский мир» большинством – как патриотов России, так и её противников, зачастую ограничивается сферой телесного, материального: национально ориентированной экономикой, социальной справедливостью, народосбережением, возвращением к естественным границам Российской империи с попечительством над противящимися капиталистическому порабощению народами, и сферой душевного, интеллектуально-эмоционального: русской культурой, русским искусством, наукой. Т.е., объявленный заново Русский мир как бы потерял, как бы «забыл» свою исходную духовную природу, свою духовную сущность-суть. Забыл то, как он заявлялся в тринадцатом веке, в Послании смиренного епископа Симона Владимирского и Суздальского к Поликарпу, иноку Печерскому: «...великий святитель Леонтий, епископ Ростовский, которого Бог прославил нетлением; он был первый на Руси святитель, которого, после многих мучений, убили неверные. Это третий гражданин Русского мира, с двумя варягами увенчанный от Христа, ради которого пострадал». Третий гражданин Русского мира – третий увенчанный от Христа на Руси святой-мученик. Здесь Русский мир изначально представлен и явлен как мир сакральный, победно Православный: Русский мир есть увенчанная Христом Святая Русь.
Именно в заявлении о начале воссоздания Святой Руси, пусть и неосознанном самими заявителями, лежит настоящая причина такого переполоха неруси, корень беснований, открыто адской агрессии, вспыхнувшей как за границами России, так и внутри Отечества. Вспыхнувшей по всем городам и весям, даже в местах сокровенных, казалось бы, ответственных за безопасность Отечества, безопасность материальную, культурную и религиозную.
Тут тонкость: когда патриоты-материалисты говорят о злой силе, нападающей на Россию, они называют её, злую силу, – «враги». Враги: нацисты, олигархи, иезуиты, либералы, педерасты, натовцы… Верующие же говорят – «враг». Ибо для религиозного сознания совершенно ясно, что все аспекты и все адепты русофобской «гибридной войны» лишь спектральные лучики-люминесценции от единого Люцифера. Он же Сатана и Иблис. Право, обратите внимание: самые, казалось бы, разнообразные ненавистники России нападают на неё настолько шаблонно и эпигонно, настолько нетворчески, изо рта в рот матрично повторяя одни и те же клеветы, одни и те же лживые обвинения, что этой своей скудостью матриц выдают единый центр, единый источник их извержений – отца этой своей лжи. Своего отца. Он же Сатана и Иблис.
Обожаю цитировать письмо Ф.М. Достоевского к А.Н. Майкову от 9 (21) октября 1870 года: «Нет, мой либерализм не доходил до этого; я был тогда еще в каторге и не радовался успеху союзников, а вместе с прочими товарищами моими, несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому и – хоть и оставался тогда всё ещё с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками вроде букашки навозной Белинского и проч., – но не считал себя нелогичным, ощущая себя русским. Правда, факт показал нам тоже, что болезнь, обуявшая цивилизованных русских, была гораздо сильнее, чем мы сами воображали, и что Белинскими, Краевскими и проч. дело не кончилось. Но тут произошло то, о чем свидетельствует евангелист Лука: бесы сидели в человеке, и имя им было легион, и просили Его: повели нам войти в свиней, и Он позволил им. Бесы вошли в стадо свиней, и бросилось всё стадо с крутизны в море и всё потонуло. Когда же окрестные жители сбежались смотреть совершившееся, то увидели бывшего бесноватого – уже одетого и смыслящего и сидящего у ног Иисусовых, и видевшие рассказали им, как исцелился бесновавшийся. Точь-в-точь случилось так и у нас. Бесы вышли из русского человека и вошли в стадо свиней, то есть в Нечаевых, в Серно-Соловьевичей и проч. Те потонули или потонут наверно, а исцелившийся человек, из которого вышли бесы, сидит у ног Иисусовых. Так и должно было быть. Россия выблевала вон эту пакость, которою её окормили, и, уж конечно, в этих выблеванных мерзавцах не осталось ничего русского. И заметьте себе, дорогой друг: кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую и Бога».
Специальная Военная Операция стала причиной – физической, внешней причиной исхода бесов из призванной к выздоровлению России. То есть, СВО – материализация Божественного промысла. И понятно, что полный исход нечисти произойдёт ещё очень и очень нескоро: масштабы нашей страны колоссальны и статика нашего общества неимоверна, поэтому процесс очищения предстоит тягостный, мучительный, и неимоверно дорогой по жертвам. Ибо «шелудивая» болезнь страшно запущена, и какие же радикальные лекарства потребуются, чтобы наша Родина «выблевала вон эту пакость, которою её окормили». Ещё и многие из носителей бесовского легиона вовсе не согласны покидать своих насижено-тёплых мест в администрациях, министерствах, банках, вузах, НИИ, при федеральных и региональных, отраслевых и ведомственных бюджетах и псевдокультурных субсидийных кормушках. Пятая колонна одержимых либерализмом до последнего будет уверять себя в возможности перетерпеть, переждать специальную операцию, затаиться, пока «всё нормализуется» и можно будет вернуться в недавнее прошлое всеобщего западопоклонничества.
Однако, всё более вовлекающая в себя новые страны, новые военные и промышленные ресурсы, энергии и воли, СВО сама себе имеет причину, и эта её, СВО, настоящая причина нематериальна, неподвластна чьему-то там человечьему или бесовскому хотению или уверению. Поэтому-то на фронтах ничего и не идёт по чьему-то человечьему или бесовскому плану: «Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека». Иисус повелел России выздоравливать, очищаться – и потому сие непременно.
Вернёмся к теме: нашей – и моей! – естественной реакции на провокативные нападки русофобов. Давайте принципиально не будем озвучивать их фамилии и ники, ибо если имя одержащих «легион», то сущность одержимых – свинство. Это же свиньи, по свидетельству евангелистов – самые натуральные свиньи, клевещут на нашу Церковь, нашу Армию, историю, культуру, на нашу Россию, наш Русский мир. Тут нет некоего скатывания до «мести» взаимооскорблений: одержимые сами, своей собственной волей отказались от права именоваться людьми. Да разве может человек оскорблять то, что для другого человека свято? Даже если он иноверец, даже если материалист – разве может один человек самоутверждаться унижением матери или оплеванием дитя другого человека? Матери, родины, религии? Это могут только нелюди. Самолишившие себя человеческого звания, человеческого имени, имени связанного или с ангелом-хранителем, или с семейной традицией, собственным нечеловеческим поведением променявшие своё имя на кличку-погоняло. И поэтому не нужно, ни к чему нам перечислять, постоянно повторять и этим рекламировать клички свиней. Ими должно только гнушаться.
«Мне отмщение, Аз воздам». Когда встречаем клевету, исходящую от одержимых и провоцирующую ответный гнев, надо тут же вспоминать об их одержимости. Мне довелось шесть лет посильно участвовать в становлении монастыря. И я свидетель тому, как на стройку приезжали не только одержимые, но и открытые колдуны, гонимые туда злой силой как-либо помешать строительству. Я свидетель тому, как они разными способами выбивали трудников и послушников – вовлечением в скотское грехопадение или воспалением бесовской гордости, выдёргивали, выталкивали из монастыря. Ответно за оступившихся начиналась всеобщая молитва. И, по подсказке духовника, я видел, как злая сила разрушала своих адептов, как страшно колдуны и одержимые расплачивались за творимое ими, точнее – творимое через них. Толстовский Каренин увидел то же самое. Поэтому вновь и вновь буду повторять за апостолом Павлом: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию». Не воспаляйтесь встречной злобой – инфернально одноприродной. Как бы не старались спровоцировать кощунники – «гнушайтесь убо врагами Божиими». Разве можно обижаться и, тем паче, благородно яриться на свинью? Даже если в неё вошёл злой дух. Объяснено же: «яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным» (Еф. 6:12).
Другое дело – «поражайте врагов отечества». Но это разговор будет особый.
Василий, конечно рекламировать клички свиней не надо! Но знать врагов надо поименно! И внешних, и внутренних. Разделение на своих-чужих должно работать на подсознательном уровне, а это даётся только воспитанием, всасывается с молоком матери! А когда политика государства - и вашим и нашим, и партнёры и враги, и хочется, и колется... Вот у Сталина это работало, а сегодня нет, может быть СВО изменит. В остальном подпишусь под каждым словом! С пожеланием творческих успехов, Геннадий Верещагин.
Василий Владимирович, сильно и достойно! Я искал слова, чтобы оправдать юношеский либерализм моего нынешнего героя, о котором пишу сейчас - писателя уже ушедшего (и давно), много пережившего, отсидевшего как раз за свой либерализм 16 лет, Анатолия Клещенко, который не разуверился в Отечестве, не клеймил его, освободившись, и нашёл такие слова у вас здесь, когда вы цитируете Достоевского:
"...письмо Ф.М. Достоевского к А.Н. Майкову от 9 (21) октября 1870 года: «Нет, мой либерализм не доходил до этого; я был тогда еще в каторге и не радовался успеху союзников, а вместе с прочими товарищами моими, несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому и – хоть и оставался тогда всё ещё с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками вроде букашки навозной Белинского и проч., – но не считал себя нелогичным, ощущая себя русским..." Как ёмко у него. И так же далее и у вас. Александр Смышляев.
Спасибо, Василий Владимирович! Об этом думаю, и слова ваши созвучны мне и дороги.
Нижайший поклон Вам, уважаемый Василий Владимирович, за эти слова!
Их внечеловеческая справедливость подтверждается для меня тем, что буквально вчера в храме Пресвятой Троицы в Курске мне довелось услышать в проповеди настоятеля и совершенно созвучные интонации, и даже почти те же слова. Видит Бог, я не выдумываю, и это не экзальтация моя. Это Господь вразумляет и направляет нас. Он даёт своим верным служителям, и священству и светским писателям, одинаковый дух и одной духовной мощи слова.
И если слово духовника может потрясти так, что задумаешься: а не бросить ли тебе литературу и не уйти ли в монастырь, оплакивая свою греховность, то слово писателя возвращает дерзновенную уверенность, что как раз без них-то, без православных писателей, сегодня России никак.
ММ