ПУБЛИЦИСТИКА / Василий ДВОРЦОВ. АЗ ВОЗДАМ. Не надо рекламировать клички свиней
Василий ДВОРЦОВ

Василий ДВОРЦОВ. АЗ ВОЗДАМ. Не надо рекламировать клички свиней

 

Василий ДВОРЦОВ

АЗ ВОЗДАМ

Не надо рекламировать клички свиней

 

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Аз воздам, говорит Господь» (Рим.12:19). Означив эпиграфом тему немщения в романе «Анна Каренина», Лев Николаевич попытался исследовать-раскрыть варианты отказов от личной мести: и как религиозное прощение своих обидчиков (буквально «Аз воздам») Карениным, и как прощение моральное (мнение света) Долли Облонской, и совестливое (не могу иначе) Лёвиным. Насколько ему удалось эту сложнейшую тему раскрыть – пусть толкуют профессиональные исследователи творчества нашего великого русского писателя-психолога. Направление для разборов благое и благодарное – ведь тема прекословия суду Божию людским самосудом для России всегда важнейшая и актуальная.

Сразу оговорю: если от частного каренинского немщения перейти к всеохватному учению «непротивления» – то тут я совершенно не толстовец, принципиально, твёрдо. Я за добро с кулаками, если нужно – с кровопролитием, за защиту святынь и базовых ценностей, даже бывал в этой защите замечен. И ещё: алмазная острота заповеди «Не мстите за себя, возлюбленные» в чётком, продуманном, перепроверенном самоанализом и воспитанном до рефлексии разделении «за себя» и за «не себя». Именно об этом слова святителя Филарета (Дроздова): «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь». Даже пусть последнее будет нам, ох, весьма непосильно. То ли дело гнушаться и поражать – таковое мы с азартом.

Тема нетерпения оскорблений и обид, целенаправленно наносимых именно святыням и ценностям, обострилась с началом СВО, хотя, на самом деле, она на живой памяти уже не только нашего поколения. А в нашей эре тема вообще не стихает, периодически вспыхивая кощунствами и бредовой клеветой в ответ на добрые дела – народные или властные, порой даже на намерения. Взять, например, объявленное в 2001 году восстановление Россией Русского мира: тогда русофобская агрессия вспылила кратно, по некоей отмашке самые разнообразные враги слаженно забили по всему русскому – и в лицо и в спину, забили остервенело, бешено. Вот и сейчас точно так же сорганизовано и купно бьют по Русской Православной Церкви, по народным традициям, по нравственному облику русского воина, русского человека. Клевещут, визжат, истерично брызжут ядом не только давно обнажившиеся русофобы, но и даже те, от которых до сего времени и особой-то критики русскости вроде как не наблюдалось. Так, тонкая вонь и кухонное шипение. И СВО лишь оправдывает – как бы оправдывает в их логике эту вспышку озлобления. Как бы объясняет….

 

Из энциклопедии: «Русский мир – культурно-цивилизационная, геополитическая и религиозная концепция. Не имеет юридического определения и однозначного толкования, разные авторы подразумевают под «русским миром» интеграционный проект, диаспоральную стратегию, цивилизационный центр, «русскую идею», политическую технологию, идеологию или что-либо другое. С начала 2000-х годов концепт «Русского мира» был задействован правительством Российской Федерации в качестве внешнеполитической доктрины. За пределами России он часто ассоциируется с её внешнеполитическими действиями. Базовыми составляющими Русского мира считаются Россия и русское зарубежье».

«Интеграционный проект», «диаспоральная стратегия», «цивилизационный центр», «политическая технология» – это политическая технология Службы внешней разведки Российской Федерации. А ещё в той же статье (чего?) цитируется «Слово на обновление Десятинной церкви» одиннадцатого века с поминанием святого Климента Римского великим князем Киевским Изяславом Ярославичем, мол прославлен тот «…не только в Риме, но и повсюду: и в Херсоне и ещё в русском мире». Такой, типа, контекст: русский мир – это просто ареал проживания.

 

Проблема в том, что понимание универсалии «Русский мир» большинством – как патриотов России, так и её противников, зачастую ограничивается сферой телесного, материального: национально ориентированной экономикой, социальной справедливостью, народосбережением, возвращением к естественным границам Российской империи с попечительством над противящимися капиталистическому порабощению народами, и сферой душевного, интеллектуально-эмоционального: русской культурой, русским искусством, наукой. Т.е., объявленный заново Русский мир как бы потерял, как бы «забыл» свою исходную духовную природу, свою духовную сущность-суть. Забыл то, как он заявлялся в тринадцатом веке, в Послании смиренного епископа Симона Владимирского и Суздальского к Поликарпу, иноку Печерскому: «...великий святитель Леонтий, епископ Ростовский, которого Бог прославил нетлением; он был первый на Руси святитель, которого, после многих мучений, убили неверные. Это третий гражданин Русского мира, с двумя варягами увенчанный от Христа, ради которого пострадал». Третий гражданин Русского мира – третий увенчанный от Христа на Руси святой-мученик. Здесь Русский мир изначально представлен и явлен как мир сакральный, победно Православный: Русский мир есть увенчанная Христом Святая Русь.

Именно в заявлении о начале воссоздания Святой Руси, пусть и неосознанном самими заявителями, лежит настоящая причина такого переполоха неруси, корень беснований, открыто адской агрессии, вспыхнувшей как за границами России, так и внутри Отечества. Вспыхнувшей по всем городам и весям, даже в местах сокровенных, казалось бы, ответственных за безопасность Отечества, безопасность материальную, культурную и религиозную.

Тут тонкость: когда патриоты-материалисты говорят о злой силе, нападающей на Россию, они называют её, злую силу, – «враги». Враги: нацисты, олигархи, иезуиты, либералы, педерасты, натовцы… Верующие же говорят – «враг». Ибо для религиозного сознания совершенно ясно, что все аспекты и все адепты русофобской «гибридной войны» лишь спектральные лучики-люминесценции от единого Люцифера. Он же Сатана и Иблис. Право, обратите внимание: самые, казалось бы, разнообразные ненавистники России нападают на неё настолько шаблонно и эпигонно, настолько нетворчески, изо рта в рот матрично повторяя одни и те же клеветы, одни и те же лживые обвинения, что этой своей скудостью матриц выдают единый центр, единый источник их извержений – отца этой своей лжи. Своего отца. Он же Сатана и Иблис.

 

Обожаю цитировать письмо Ф.М. Достоевского к А.Н. Майкову от 9 (21) октября 1870 года: «Нет, мой либерализм не доходил до этого; я был тогда еще в каторге и не радовался успеху союзников, а вместе с прочими товарищами моими, несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому и – хоть и оставался тогда всё ещё с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками вроде букашки навозной Белинского и проч., – но не считал себя нелогичным, ощущая себя русским. Правда, факт показал нам тоже, что болезнь, обуявшая цивилизованных русских, была гораздо сильнее, чем мы сами воображали, и что Белинскими, Краевскими и проч. дело не кончилось. Но тут произошло то, о чем свидетельствует евангелист Лука: бесы сидели в человеке, и имя им было легион, и просили Его: повели нам войти в свиней, и Он позволил им. Бесы вошли в стадо свиней, и бросилось всё стадо с крутизны в море и всё потонуло. Когда же окрестные жители сбежались смотреть совершившееся, то увидели бывшего бесноватого – уже одетого и смыслящего и сидящего у ног Иисусовых, и видевшие рассказали им, как исцелился бесновавшийся. Точь-в-точь случилось так и у нас. Бесы вышли из русского человека и вошли в стадо свиней, то есть в Нечаевых, в Серно-Соловьевичей и проч. Те потонули или потонут наверно, а исцелившийся человек, из которого вышли бесы, сидит у ног Иисусовых. Так и должно было быть. Россия выблевала вон эту пакость, которою её окормили, и, уж конечно, в этих выблеванных мерзавцах не осталось ничего русского. И заметьте себе, дорогой друг: кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую и Бога».

 

Специальная Военная Операция стала причиной – физической, внешней причиной исхода бесов из призванной к выздоровлению России. То есть, СВО – материализация Божественного промысла. И понятно, что полный исход нечисти произойдёт ещё очень и очень нескоро: масштабы нашей страны колоссальны и статика нашего общества неимоверна, поэтому процесс очищения предстоит тягостный, мучительный, и неимоверно дорогой по жертвам. Ибо «шелудивая» болезнь страшно запущена, и какие же радикальные лекарства потребуются, чтобы наша Родина «выблевала вон эту пакость, которою её окормили». Ещё и многие из носителей бесовского легиона вовсе не согласны покидать своих насижено-тёплых мест в администрациях, министерствах, банках, вузах, НИИ, при федеральных и региональных, отраслевых и ведомственных бюджетах и псевдокультурных субсидийных кормушках. Пятая колонна одержимых либерализмом до последнего будет уверять себя в возможности перетерпеть, переждать специальную операцию, затаиться, пока «всё нормализуется» и можно будет вернуться в недавнее прошлое всеобщего западопоклонничества.

Однако, всё более вовлекающая в себя новые страны, новые военные и промышленные ресурсы, энергии и воли, СВО сама себе имеет причину, и эта её, СВО, настоящая причина нематериальна, неподвластна чьему-то там человечьему или бесовскому хотению или уверению. Поэтому-то на фронтах ничего и не идёт по чьему-то человечьему или бесовскому плану: «Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека». Иисус повелел России выздоравливать, очищаться – и потому сие непременно.

 

Вернёмся к теме: нашей – и моей! – естественной реакции на провокативные нападки русофобов. Давайте принципиально не будем озвучивать их фамилии и ники, ибо если имя одержащих «легион», то сущность одержимых – свинство. Это же свиньи, по свидетельству евангелистов – самые натуральные свиньи, клевещут на нашу Церковь, нашу Армию, историю, культуру, на нашу Россию, наш Русский мир. Тут нет некоего скатывания до «мести» взаимооскорблений: одержимые сами, своей собственной волей отказались от права именоваться людьми. Да разве может человек оскорблять то, что для другого человека свято? Даже если он иноверец, даже если материалист – разве может один человек самоутверждаться унижением матери или оплеванием дитя другого человека? Матери, родины, религии? Это могут только нелюди. Самолишившие себя человеческого звания, человеческого имени, имени связанного или с ангелом-хранителем, или с семейной традицией, собственным нечеловеческим поведением променявшие своё имя на кличку-погоняло. И поэтому не нужно, ни к чему нам перечислять, постоянно повторять и этим рекламировать клички свиней. Ими должно только гнушаться.

«Мне отмщение, Аз воздам». Когда встречаем клевету, исходящую от одержимых и провоцирующую ответный гнев, надо тут же вспоминать об их одержимости. Мне довелось шесть лет посильно участвовать в становлении монастыря. И я свидетель тому, как на стройку приезжали не только одержимые, но и открытые колдуны, гонимые туда злой силой как-либо помешать строительству. Я свидетель тому, как они разными способами выбивали трудников и послушников – вовлечением в скотское грехопадение или воспалением бесовской гордости, выдёргивали, выталкивали из монастыря. Ответно за оступившихся начиналась всеобщая молитва. И, по подсказке духовника, я видел, как злая сила разрушала своих адептов, как страшно колдуны и одержимые расплачивались за творимое ими, точнее – творимое через них. Толстовский Каренин увидел то же самое. Поэтому вновь и вновь буду повторять за апостолом Павлом: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию». Не воспаляйтесь встречной злобой – инфернально одноприродной. Как бы не старались спровоцировать кощунники – «гнушайтесь убо врагами Божиими». Разве можно обижаться и, тем паче, благородно яриться на свинью? Даже если в неё вошёл злой дух. Объяснено же: «яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным» (Еф. 6:12).

Другое дело – «поражайте врагов отечества». Но это разговор будет особый.

 

Комментарии

Комментарий #33050 04.03.2023 в 08:28

Василий, конечно рекламировать клички свиней не надо! Но знать врагов надо поименно! И внешних, и внутренних. Разделение на своих-чужих должно работать на подсознательном уровне, а это даётся только воспитанием, всасывается с молоком матери! А когда политика государства - и вашим и нашим, и партнёры и враги, и хочется, и колется... Вот у Сталина это работало, а сегодня нет, может быть СВО изменит. В остальном подпишусь под каждым словом! С пожеланием творческих успехов, Геннадий Верещагин.

Комментарий #33048 03.03.2023 в 21:18

Василий Владимирович, сильно и достойно! Я искал слова, чтобы оправдать юношеский либерализм моего нынешнего героя, о котором пишу сейчас - писателя уже ушедшего (и давно), много пережившего, отсидевшего как раз за свой либерализм 16 лет, Анатолия Клещенко, который не разуверился в Отечестве, не клеймил его, освободившись, и нашёл такие слова у вас здесь, когда вы цитируете Достоевского:
"...письмо Ф.М. Достоевского к А.Н. Майкову от 9 (21) октября 1870 года: «Нет, мой либерализм не доходил до этого; я был тогда еще в каторге и не радовался успеху союзников, а вместе с прочими товарищами моими, несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому и – хоть и оставался тогда всё ещё с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками вроде букашки навозной Белинского и проч., – но не считал себя нелогичным, ощущая себя русским..." Как ёмко у него. И так же далее и у вас. Александр Смышляев.

Комментарий #33044 03.03.2023 в 10:48

Спасибо, Василий Владимирович! Об этом думаю, и слова ваши созвучны мне и дороги.

Комментарий #33043 03.03.2023 в 10:40

Нижайший поклон Вам, уважаемый Василий Владимирович, за эти слова!
Их внечеловеческая справедливость подтверждается для меня тем, что буквально вчера в храме Пресвятой Троицы в Курске мне довелось услышать в проповеди настоятеля и совершенно созвучные интонации, и даже почти те же слова. Видит Бог, я не выдумываю, и это не экзальтация моя. Это Господь вразумляет и направляет нас. Он даёт своим верным служителям, и священству и светским писателям, одинаковый дух и одной духовной мощи слова.
И если слово духовника может потрясти так, что задумаешься: а не бросить ли тебе литературу и не уйти ли в монастырь, оплакивая свою греховность, то слово писателя возвращает дерзновенную уверенность, что как раз без них-то, без православных писателей, сегодня России никак.
ММ