Александр БОБРОВ. ПОЭТЫ И АКТЁРЫ – ДИВЕРСАНТЫ. Имитация с версификацией
Александр БОБРОВ
ПОЭТЫ И АКТЁРЫ – ДИВЕРСАНТЫ
Имитация с версификацией
Представители либеральной творческой интеллигенции всегда вели подрывные идеологические диверсии. Например, внедряли образ предателя Власова – «борца с коммунизмом», защищали диссертации в Питере, чуть ли не оправдывающие изменника, а Дмитрий Быков мечтал вслух написать о нём книгу в ЖЗЛ. Вот – ему материала теперь добавилось: дело предателя живёт и отзывается эхом в партизанском Брянском крае.
Среди террористов запрещённой в РФ организации «Русский добровольческий корпус» (РДК), совершивших в четверг нападение на сёла Любечане и Сушаны Брянской области, оказались бывшие граждане России с сомнительным прошлым и праворадикальными взглядами. Кто же они? Александр Хинштейн в программе Соловьёва называл двух «болельщиками» – хотя бы «фанатами», а то теперь шутка пойдёт – болельщик… На видео с террористами у почтового ящика с флагом стоит Освальд Лемох, в миру – Огурцов Алексей Романович, позывной «Тиран». Родился в 1993 году в Ярославской области. Спортсмен-самбист. По данным социальных сетей, Огурцов когда-то проходил службу в армии, был сотрудником личной охраны и инкассатором, позднее занимался продвижением страниц в соцсетях. Участвовал в националистическом движении и «Русских маршах». На Украину переехал в 2018 году из-за угрозы сесть в тюрьму за экстремизм.
А вот Кирилл Канахин – типичный продукт современной России. Родился в 1982 году в Москве, в перестройку пошёл в школу, закончил её при правлении Ельцина, в 2003 году окончил ВТУ им. М.С. Щепкина. После выпуска – удача, стал актером Театра Луны (проект Сергея Проханова). Среди его театральных работ – «Путешествие дилетантов» Булата Окуджавы – роль Афанасия. С начала 2000-х опять удача: начал сниматься. Первую известность получил после роли Фeди Бaклaнoва в сериале о старшеклассниках «Простые истины». В 2006 году исполнил главную роль – Кеша в комедии «Никто не знает про секс» режиссера Алексея Гордеева. В центре истории – молодой провинциал Егор, который случайно знакомится с телеведущей Ангелиной и отправляется в Москву жениться. Снимался с самой Ксенией Собчак и с Михаилом Ефремовым. Казалось бы, чего не хватает?
В середине 2010-х Канахин увлекся восточными практиками. В Санкт-Петербурге работал преподавателем хатха-йоги. Ну, и Москву навещал: в 2015 году из-за невыполнения требований полиции во время марша памяти Бориса Немцова получил 8 суток ареста. В 2018 году обиделся или малость тронулся, и переехал жить на Украину. В соцсетях взял псевдоним Радонский. Докатился до 2 марта, до участия в диверсионной акции на территории Климовского района Брянской области России.
«Чтобы он воевал против своего народа? Вряд ли. Глупость какая. Я просто в это не верю. Бандит что ли он какой-то – напал на Брянскую область?» – подытожила мать актёра разговор с журналистами. Ведь её сын даже стихи писал и называл себя в соцсети поэтом.
Да, не бандит в строгом смысле этого слова, а типичный «представитель пятой творческой колонны», которые гадят изнутри, уезжают в Израиль или США, а кто-то по дурости – на Украину, где попадают в лапы СБУ или проявляют худшие свои, звериные качества, забыв про гуманитарное образование, и могут пойти на что угодно.
А если вернуться к поклоннику Власова – Дмитрию Быкову, то следует признать, что книга о генерале – последняя надежда исписавшегося бывшего поэта. Отваливший Быков вдруг оживился в интернет-пространстве, стал выкладывать эссе, лекции и даже – никудышные стихи. Когда Быков стебается-издевается, появляется какая-то живинка, пусть отталкивающая, хамская:
Я не увижу больше никогда
Тебя, любимая,
Тебя, единственная, тебя, балда
Себялюбивая…
Я, грешный человек, люблю слова.
В них есть цветаевщина.
Они из мухи делают слона,
Притом летающего.
Так и видишь самого грузного Быкова, взлетающего в шортах, напяленных на слоновые ноги.
Но когда он принимается в порыве ностальгии за лирические излияния, за вымученную медитацию, видно, что сказать ему совершенно нечего, что блеклые слова ставятся в рифму механически, с позёвыванием от скуки: Вот – типичный образец – «В командировке»:
Нет ни сахара, ни сигарет
В этом городе, Богом забытом,
И тебя в этом городе нет,
В дополненье ко всем дефицитам.
Где, в каком городе России, тем более в туристически старинном, с Кремлём – «нет ни сахара, ни сигарет». Про выпивку бы ещё написал. Уж чего-чего, а этого…
Правда, церкви на каждом шагу,
Но на каждой – потеки и пятна.
Есть ли я здесь – сказать не могу,
Потому что мне завтра обратно.
Какая тягомотина в рифму! На церкви – потёки (?), но и на потолке – они же. Притом Быков думает, что потолок и крыша – одно и то же, могут прохудиться:
Потолок в этом доме худой,
Сплошь потекший, но ставни резные,
И художник – скелет с бородой –
Говорит о спасеньи России...
За окном расстилается плёс
Или вид на песчаную косу,
Что на вечный российский вопрос
Отвечает презреньем к вопросу.
Вид за окном отвечает презреньем? Авангардно или абы как. Но вообще всё стихотворение – тоска смертная, состоящая из позывов рифмовать, складывать слова и делать вид, что автор живописует и философствует:
В этом городе Кремль над рекой
И протяжные рыжие пляжи.
Веет сыростью, прелью, тоской,
Разлитой в среднерусском пейзаже.
Да, самая верная строчка, приговор собственному бескрылому стихосложению: «Веет сыростью, прелью, тоской». Образцовая, пустая графомания – имитация с версификацией.
Одна надежда – на образ предателя Власова – Быков (Зильбертруд) уловит все побудительные мотивы и оттенки гадкой души изменника.
Тяжёлая доля поэта
Кого-то вдохновляет Вологда,
кого-то Иерусалим,
а кто-то под надзором Воланда
беседует с собой самим!