Андрей ПУЧКОВ. ПРОРЫВ. Новелла
Андрей ПУЧКОВ
ПРОРЫВ
Новелла
Они подходили к микрофону и говорили. Кто-то говорил негромко, проникновенным голосом. Кто-то, напротив, почти кричал, и в гневе сжимал кулаки. Они говорили для меня, для нас. С ними были согласны все, кто здесь находился. Это было заметно по лицам людей. Правильно они говорили. У меня такие же мысли.
Я стоял неподвижно. Стоял и слушал. Я был здесь не один, нас много! Такие же, как я, стояли слева и справа от меня. Прямо передо мной замерли по стойке смирно мои друзья. Нет!.. Они не друзья, братья они мне. Мы одна семья. Они воины. Мы все воины. Мы были рождены для битвы. Мы учились этому.
И вот время пришло!.. Стране понадобились наши силы и уменье. Она обратилась к нам за помощью, и мы пришли. Мы не могли не прийти! Мы!.. Кровь от крови своей земли. Плоть от плоти её! Мы её дети!..
Дана команда – и всё пришло в движение. И я услышал своё сердце. Оно грохочет и рвётся туда, где идёт бой. Где снаряды швыряют вверх тонны земли и свистят пули. Где погибают люди. Где перестаёт быть всё живое. Где умирают деревья…
Мне не страшно. Мы сильные. Я сильный!.. Земля, из которой я вышел, дала мне эту силу.
Мы идём, пядь, за пядью освобождая от чумы фашизма города, сёла, поля и реки. Его долго и заботливо взращивали враги рода человеческого. У них получилось. Они вновь выпустили его на волю, и теперь смотрят, как он пожирает всё живое! У них короткая память. Они забыли, что этого монстра приручить невозможно. Он, в конце концов, пожрёт и своих создателей.
Мы идём через разрушенные города и горящие деревни. Через покрытые оспенными воронками поля и уничтоженные сады. Через разрушенные колодцы и затоптанные родники.
Мы идём, спасая жизни людей, и души заблудших врагов.
Мы идём!..
Мы идём через жару и пыль. Через дожди и грязь. Через мороз и снега.
Мы знаем, что за нашей спиной возрождаются города и смеются дети. Значит, правда на нашей стороне! Значит, мы всё делаем правильно!
Мы идём, теряя братьев и сестёр.
Я вижу, как склонив головы, плачут мужчины. Настоящие мужчины. Они неумело вытирают слёзы ладонями… Это страшно. На это не надо смотреть. Но я смотрю. Смотрю, чтобы запомнить, чтобы это врезалось в меня снарядными осколками. Они не должны давать мне покоя. Раны от них должны болеть всегда! Болеть за погибших воинов, за женщин, за стариков. За наших мадонн!.. За убитых ангелов!.. За детей наших!..
Я не умею плакать. Плачу вместе с дождём, и слёзы-капли смывают с меня кровь моего брата. Я вижу, как ему закрывают глаза. Он остаётся… Прости брат!.. Прости, что не уберёг тебя!.. Ты навсегда останешься со мной. Я никогда не забуду тепло твоих рук.
А нам надо вперёд!.. Только вперёд!.. Где-то там, впереди, по нашей земле, ползут, разрушая храмы и сжигая книги, звери-крестоносцы!
Но им недолго осталось топтать наши нивы! Я знаю, где они. Я открыл на них охоту!
Бойтесь твари! Я уже рядом. Я пришёл!
Я, русский танк «Прорыв»!