Руслан КОШКИН. ЧЕМ КИЧИШЬСЯ-ТО, СЕМЯ ТЫ КАИНОВО? Поэзия
Руслан КОШКИН
ЧЕМ КИЧИШЬСЯ-ТО, СЕМЯ ТЫ КАИНОВО?
ВЕТКА
Разгулялся буйно ветер на юру.
Раскачалась ветка ивы на ветру.
Ох, не обломилась бы ты, ветка,
под напором бешеного ветра.
Разгулялась бурей злоба во степу.
Разбрехалась – на язык бы ей типун,
на каком – калякай не калякай –
ветка называется «гилякой».
Разгулялась бурей злоба в черепах.
Раздраконила округу в пух и прах.
Разберись теперь, кто первый вякнул
это: «Москаляку – на гiляку!».
От злодейства нет природе барыша.
Так откуда эта чёрная душа,
что себе для чёрного же дела
наперёд «гiляку» приглядела?!
Исподлобья злобно, хищно и хитро
мир оглядывает чёрное нутро,
и на всё, что в скверне не лежало,
смертоносное наводит жало.
Ох, ты ветка, «гiля», беды без числа!
И зачем же ты на иве проросла?!
Для того ли, чтоб когда-то, ветка,
виселицей стать для человека?!
Где ты, первый звавший вешать и карать?
Вон в степи лежит откликнувшихся рать.
Бачиш? – на гiляцi не людина,
а скажена вiд злоби країна.
Если кто-то не скумекал, подмогнём:
злобным словом, камнем, залповым огнём
не швыряйся: прилетит ответка.
Злоба, буря – обломилась ветка.
НЭНЬКА
Кто не знает ещё, народ,
что хохол уже век орёт,
во всю дурь верещит, визжит:
«Москалiв – на ножi!»?
Больше века уже вопит.
И за то уж не раз побит.
Да помёту, видать, не впрок
прежних лет горевой урок.
Вон – толпа, упыря лютей,
жаждет крови чужих детей,
распаляется на резню –
«москалей» потрошить, «русню»:
– За «країну» весь род – под нож!
И младенца на ноль помножь.
Лейся, кровушка ребятни.
«Рiдна ненька», прими, глотни.
«Нэнька»! Что ж это за дела?!
Ты кого это родила?
Вон один такой из толпы –
сосунок, а уже упырь.
Ну, а «нэнька» – как есть, в дыму,
мутный взор обратит к нему,
долго зрит, как дурит бандит,
и такое в сердцах гундит:
«Що ж робити з тобою, синку,
щоб не вбив ти чужу дитинку?
Що б зробити менi такого,
щоб ти вбити не змiг нiкого?».
Всё глядит на дурной помёт
и что делать с ним – не поймёт.
А припомнит былой залёт –
и кровавые слёзы льёт.
ДО НЭБА
1.
Ласковые дяди, радушные дяди
подошли к мальчонке, наивность во взгляде,
угостили щедро съестным из буфета:
«Вот тебе печенька, а вот и конфета».
Не жалели дяди хвалебного слова.
Интересовались, где дом у малого,
где его родители спины горбатят
и когда не дома маманя и батя.
Спрашивали, шарили будто рукою:
есть ли у родителей то и другое,
кем ещё их славная хата богата.
Отвечал мальчонка про старшего брата.
Обещали дяденьки сказку малому,
если он братишку спровадит из дому,
если пригласит их на чай и на сушки,
поиграть без мамы и папы в игрушки…
2.
Подходили взрослые, видные мэны
к удалому хлопцу, что топал со смены,
угощали «правдой», что вовсе не правда,
предлагали «прадство» – без брата, но с «Prada».
Баяли, мол, можно всё сладить на славу,
только надо братцу устроить подставу.
А резон простой – во-вторых и во-первых:
потому что братец – по жизни соперник.
Толковали что-то про «славного дiда»
и «яка вiд дiда» осталась обида.
Привязались и наущали подолгу,
сбили простачка лопоухого с толку.
Нашептали парубку, что тому «треба»,
подбивали купно «скакати до неба».
Сведущие дяди, вожди-мозгокруты…
Без вертання вийшло до неба скакнути.
ОТСТУПНИКАМ
Плохие вести я несу для вас, панове.
Недолго красоваться вам ещё в обнове –
тактической, с господского плеча.
Широкое открыто перед вами пекло,
и вы сигаете в него освирепело,
открывшего кляня и сволоча.
Вы – как аммонитяне, амаликитяне
и прочие: небытие вас так и тянет;
всё та же кровожадность, гонор тот.
Вот вам поклонники ваала и молоха.
Для них всё кончилось когда-то очень плохо.
И вас, поганцев новых, то же ждёт.
И тех служителей ваала и астарты
не просто так изжили мировые карты.
Изводится озлобившийся род.
А вы, паны, чего себе «наванговали»?
Ну да, из морока-то вырвешься едва ли,
когда кровавых дел невпроворот.
И те хеттеи, аморреи, хананеи
«во время оно», видно, так осатанели,
что и земля стерпеть их не смогла.
Вот и по вам, панове, злыдни, душегубцы,
давно тоскуют в пекле цепи, плоскогубцы,
трезубцы да кипящая смола.
А вы всё кровью заливаете «ватсапы».
Но не кончаются «проклятые кацапы»,
как ни пыхти заморский господарь.
И вновь мечом своим Творец избрал кого-то
для истребления, а не для укорота
язычников кромешных, как и встарь.
Отступники, клеймёные арийским чёртом!
Самим не жутко ли под солнцем вашим чёрным –
предвестником народных похорон?
Безумству вашему, паны, предел не виден…
А не опомниться ли, вроде ниневитян,
пока не пересёк пути Харон?
ОСАДКИ
Осадки в виде снега и дождя,
земли и пепла
наваливает яростно вражда.
Привет из пекла.
Враждою мир и хаосом объят,
во зле поскольку.
Снаряды и мгновения летят,
летят осколки.
Осадки в виде битого стекла,
огня и стали,
больные души, мёртвые тела –
привычны стали.
А за межой в бетоне и броне –
вражина лютый.
На той, объятой злобой, стороне
неужто люди?
Как будто жахают наверняка
те, из геенны.
И нет спасенья ни для мирняка,
ни для военных.
Осадки в виде крови и свинца.
«А в виде манны?» –
вопрос в окопе мучает бойца.
Мечты обманны.
Горюют по подвалам старики:
«За что нам это?!».
Кранты всему уже не далеки,
по всем приметам.
Смотри: на нас уже метеорит
летит из бездны!
Не так ли с нами – тщетно – говорит
Отец Небесный?
НАСЛЕДНИКИ
Искони на семи мир шатает ветрах,
по земному лицу носит семя и прах.
Народясь, приходили народы сюда.
И потом уходили, порой без следа.
Извергались какие-то с лика земли,
коль её меж собой поделить не могли.
Были разного семени здесь племена.
Кровью ими земля эта осквернена.
Тьмы и тьмы. В толпах, полчищах, ратях и ордах
сколько было их – вольных, могучих и – гордых!
Как свинтили на вечный заслуженный отдых?
На каких они жарятся нынче курортах?
(То есть там, за чертой, побирает ли чёрт их?)
Боевых и заносчивых – сколько их было!
Каково им пришлось на своих Фермопилах?
Сколько было таких – бес ли их обморочил? –
что с чего-то себя вознесли выше прочих!
Вот и ныне таких, поглядишь, – неоглядно –
о себе возомнивших какого-то ляда.
Заражённые древней пещерною спесью,
хоть бы что задирают носы к поднебесью.
И при этом, как будто высокое что-то,
мозжечками смакуют мораль готтентота.
Вот и лезет теперь у таких из подкорки:
– Мы – не то, что вон эти поганые орки.
Мы-де этих во всём будем краше и выше –
тех, кто рожей, иначе породой, не вышел.
Слава нашей (умывшейся кровью) краине!
Поклянёмся на сале и на кокаине
ей на верность и скверность, смелы и могучи!
За себя, за детей. И за внуков, до кучи.
И да хватят же голодомор и поруха
тех, кто в сале не смыслит ни рыла ни уха!
Слава нам! Слава нашенскому самочинию!
Ну а кто не согласен – мочи его!
Слава нам! – горделиво они голосят,
словно стадо голодных визжит поросят.
Трётся порос о пороса, рыло о рыло.
И кидается стадо свиное с обрыва…
Вновь на Авеля семя оскалилось Каина –
в жажде славы: видать, не по вкусу окраина.
И беснуется племя его окаянное –
тут и злоба, и кривда, и просто кривляние;
и умыт киевлянин в крови киевлянина;
и дешевле свинины теперь «киевлянина».
Чем кичишься-то, семя ты каиново,
семя Каина, племя украиново?
Ведь от самообмана, как от кокаина,
пропадаешь ты пропадом, Украина!
После мора и труса, и хлада, и глада,
после мрака и жути военного ада,
после всех столкновений, побоищ и бедствий
поле брани кому перейдёт по наследству?
Эти данные свыше земные просторы,
эти реки, моря, эти долы и горы,
вся всемирная ширь, вся Земля, вся планета –
и кому же потом всё останется это?
Сильным? Вольным? Крутым? Исключительным? Гордым?!
Устремлённым к победам, вершинам, рекордам?
Растворявшимся в общем ярящемся оре?
Обрекавшим себя и подобных на горе?
(Как ни глянь – на злодее злодей, вор на воре.)
Но они ли у Господа в вечном фаворе?
(Да не будет помянут в пустом разговоре.)
На таких ли взирают с небес благосклонно?
Таковым ли земное завещано лоно?
И не будет ли так, что над всяким укромом
вдруг Всевышнего голос раскатится громом,
от которого съёжится гордый и смелый:
– Выходите, наследники, из подземелий,
поднимайтесь из пепла, сходите с распятий,
выбирайтесь из братских могил – для расплаты?
Тише вод, ниже почвопокровных растений –
вот такие и выступят – кротко – из тени,
из-под сени спасительной выйдут – и свыше
приглашением самым особым услышат:
– Время скорби прошло. Вот и вечность веселью!
Принимайте в удел исцелённую Землю.
Мнящий дело своё оборонным и правым,
не забудь же душой уподобиться травам,
напитаться безмолвием вровень с водою.
Укротись – и вступай в своё право святое.
НОВЫЙ АТТИЛА
1.
Их крепости были ему нипочём.
Прошёлся по ним он огнём и мечом.
Когда-то Европа была молода.
Но с веком уходит не только вода.
И гнев был, и Божия милость –
так многое здесь изменилось.
Но есть ещё камни на древних местах,
что знают животный, панический страх,
что помнят несметные силы
и грозное имя Аттилы.
Их крепости были ему нипочём.
Прошёлся по ним он огнём и мечом,
Что стены пред ним?! Что охрана?!
Пустяк на пути урагана!
Аттила! Пред ордами диких племён,
что вёл за собою по Западу он,
дрожали все без исключений –
от римского папы до черни.
2.
Был свыше в измене их мир обличён.
С того и явился он Божьим бичом.
Стояла Европы судьба на кону.
Спасения не было впрямь никому
под гуннским жестоким навалом –
ни сирым, ни старым, ни малым.
Но Запад скумекал, что тем обличён,
и в страхе нарёк его Божьим бичом;
и поздно скорее, чем рано,
но вымолил щит от тирана.
А время себе продолжало идти.
И вновь совратилась Европа с пути,
по злому чьему-то расчёту
буквально отправившись к чёрту.
Торопится в пекло других поперёд.
И вот уже новый Аттила грядёт
на пустоши правды и веры,
на пажити кривды и скверны.
3.
Их каверзы будут ему нипочём.
И явится новым он Божьим бичом.
Суть та же, но лик его будет иным.
И Запад уже не признает вины
и, тянущийся к преисподней,
не примет направки Господней.
О древние камни дворцов и твердынь!
Готовьтесь к нашествию новой орды,
что станет последним, возможно,
для отчины вашей безбожной.
Стоит на панели она неглиже
и не опасается, видно, уже
ни серных дождей, ни потопа.
Готовься к погрому, Европа!
Вот новый властитель в твои города
идёт и изменит тебя навсегда.
И вот уже в порты и фьорды
заходят несметные орды.
4.
Сама ты себе приготовила кнут.
Вот новые гунны тебя и нагнут.
Им сети и козни твои нипочём.
За новым идут они Божьим бичом.
Такого не будет второго.
И заступ не будет дарован.
А явится новый на соплах курных.
И вслед за собой приведёт четверых:
усобицу после раскола,
поветрие, холод и голод.
И будет, Европа, такой тебе кнут,
что дети твои же тебя проклянут
за то и другое, и третье,
за что ты пред ними в ответе.
И спросит – вотще – тебя совесть твоя:
– Чего ты добилась, беспутство творя?
Какого ты наворотила?..
И смехом зайдётся Аттила.
И станет явившийся Божьим бичом
над миром, который уже обречён.
Крепкие правдивые стихи!