ПОЛЕМИКА / Василий ДВОРЦОВ. «ПОРАЖАЙТЕ ВРАГОВ ОТЕЧЕСТВА». Право на победу
Василий ДВОРЦОВ

Василий ДВОРЦОВ. «ПОРАЖАЙТЕ ВРАГОВ ОТЕЧЕСТВА». Право на победу

 

Василий ДВОРЦОВ

«ПОРАЖАЙТЕ ВРАГОВ ОТЕЧЕСТВА»

Право на победу

 

Второй век мы, русские, живём по Достоевскому. Живём его осознанием Евангелия, проникновением в Евангелие, его трактовкой абсолютно всего с нами происходящего через Евангелие. И потому трактовкой столь потрясающе пророческой, непреложной и животрепещущей.

А чем иначе объяснить, что было написано в апреле 1877 года? – «Все чувствуют, что началось что-то окончательное, что наступает какой-то конец чего-то прежнего, долгого, длинного прежнего и делается шаг к чему-то совсем уже новому, к чему-то преломляющему прежнее надвое, обновляющему и воскрешающему его уже для новой жизни и... что шаг этот делает Россия! Вот в этом-то и неверие «премудрых» людей. Инстинктивное предчувствие есть, а неверие продолжается: «Россия! Но как же она может, как она смеет? Готова ли она? Готова ли внутренно, нравственно, не только матерьяльно? Там Европа, легко сказать Европа! А Россия, что такое Россия? И на такой шаг?». Но народ верит, что он готов на новый, обновляющий и великий шаг. Это сам народ поднялся на войну, с царем во главе. Когда раздалось царское слово, народ хлынул в церкви, и это по всей земле русской. Когда читали царский манифест, народ крестился, и все ПОЗДРАВЛЯЛИ друг друга с войной».

Да разве не это же самое произошло с нами в феврале-марте 2022-го? И вопросы, такие вот сегодняшние, такие животрепещущие вопросы о готовности России «нравственно, не только материально» шагнуть к «обновляющему и воскрешающему»! Ну, и почему ещё не во всех городах России поставлены памятники Фёдору Михайловичу?

 

Нравственная готовность народа к войне есть залог его, народа, в ней, войне, победы. Нравственная готовность к самопожертвованию за истину – годность народа к победе, духовное право народа на победу. С пониманием того, что это право исходит из праведности (греческое δικαιοσύνη – «справедливость, законность»): «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Матф. 5:20).

В нравственном праве нашего превентивного удара 24 февраля я лично не сомневался ни секунды, ну, а сегодня, после озвученных Конашенковым просто чудовищных цифр заготовленных и выставленных против России самолётов, вертолётов, танков, РСЗО и сверхмощных гаубиц, после уразумения каких-то мегалитических масштабов возведённых за восемь лет укрепрайонов, думаю, сомневающихся днём с фонарём не найти. А ещё – поразительная слаженность управления армиями и тыловым обеспечением с завидной обеспеченностью штабов всех уровней космическими разведданными и связью! Так что признание европейских эес-смотрящих о своей лжи на минских «мирных» переговорах для российского общественного сознания не сенсация.

Однако есть смущающий момент в СВО – солдатское упорство украинцев. Массовая готовность к ратной смерти за свои убеждения, какими бы дикими, какими бы безумными эти убеждения нам не казались. И слухи о неких заградотрядах принципиально фронтовую картину не меняют: украинцы воюют смело, умело и, главное, мотивированно.

Феномен народного стояния на своём, упрямства в своём, который уже десятилетия не то что отвергается, но считается приручённым, управляемым с помощью глобальных политтехнологий, так что теперь даже и не рассматривается современными «элитами» – российскими, украинскими, немецкими, голландскими, американскими, китайскими и прочими, вдруг проявился во всей полноте. И опрокинул образ мира, который «элиты» себе так упоённо рисовали. Именно солдатское упорство украинцев сорвало первоначальные планы СВО: российская «элита» покупает украинскую, а танковые и мотопехотные марши и десанты РА с угрозой городам – прикрытие для тихого госпереворота. Американцам же удалось, так почему у россиян не получится? «Элиты» пропланировали межсобойное перераспределение ресурсов, составили списки, оставалось за малым – сдачей оружия и демилитаризацией натовцев. Но… солдатское упорство украинцев всё опрокинуло.

И завитийствовали политспецы о заградотрядах, о боевых наркотиках, о западэнской закваске нацизма, о наёмниках. Да, так, но это частности. А что общее? Общее: «украинцы тоже русские, только идеологически свихнутые, культурно дезориентированные». И что, если «украинцы тоже русские», что тогда с ними, такими же как мы, но свихнутыми, теперь делать? Как их, взрослых, состоявшихся, закоренелых, лечить-выпрямлять, перевоспитывать, чем их переориентировать? Помните у Николая Гумилёва в «Блудном сыне»: «…Ты плачешь над грешным, а я негодую, Мечом укреплю я свободу и братство, Свирепых огнём научу поцелую». Мечом и огнём, огнём и мечом. Это лечение прямо по Гиппократу: «Что не исцеляет лекарство, то исцеляет железо, что не может исцелить железо, то исцеляется огнём».

Однако за триста лет до Гиппократа пророк Исайя видел совершенно иной смысл в крылатом ныне выражении: «Ибо Господь с огнём и мечом Своим произведёт суд над всякою плотью, и много будет поражённых Господом» (66:16). У пророка нет даже малейшей ассоциации с порошками и примочками – огонь и меч это атрибуты Судьи, а не целителя.

Так что же нам с ними, свихнутыми, теперь делать? Или всё, уже поздно, и с ними только по завету святителя Филарета (Дроздова): «поражайте врагов отечества»? То, что украинцы враги, убеждённые до страсти, до пафосной ярости враги нашего отечества, нашего мира, бескомпромиссные, конечные враги всего русского – объяснять уже некому. Но только почему? отчего? И вновь витийствуют на своих шоу политологи: кто виноват? Шведы, немцы, поляки, англосаксы, папа римский… новые хазары…

 

Да, это самый смущающий момент в СВО – «украинцы тоже русские».

Точно такое же смущение мы несём в своей народной памяти со времён царствования Алексея Михайловича, когда силовым способом государство провело в Церкви «раскол», упорно увязываемый историками с расхождением во взглядах ревнителей благочестия патриарха Никона и протопопа Аввакума относительно правок или блюдения обрядов.

Что мы помним о княжеских междоусобицах, придавленных татаро-монгольским игом и завершённых грозной централизацией Ивана Третьего Великого? Эмоционально, пожалуй, ничего. Не было общего понимания единости страны, чувства единости народа, поэтому в памяти и нет общероссийской боли от похода Рязани на Москву, а Москвы на Тверь. Осознание своего русского единства – результат той ненумерованной Отечественной войны, когда турецкий султан со своими сателлитами, и папа римский со своими, со всех сторон обложили, сжали, сдавили Россию Иоанна Четвёртого Грозного. Сжали в единство так, что государственная целокупность легла в основание целокупности веры – в осознание русского крестоношения – охранения Вселенского Православия.

С апостольских времён идёт война за Истину с древними и новыми ересями, и на нашей Руси не просто так преподобный Сергий Радонежский ревновал о единосущности и нераздельности Троицы – кабы было бы всё вокруг благостно… Так что произошедшее при Алексее Михайловиче не стало неким соскоблением ритуальных наростов и поправкой описок с царскими «перегибами»: за грамматику и жесты никто и сам на смерть не идёт, и ближних не убивает. А все наши самые кровавые смуты вспыхивали под двуперстием: Разин, Булавин, Некрасов, Пугачёв, Морозов с «Искрой» – каждый раз с особой яростью с обеих сторон сходились насмерть совершенно такие же русские по крови, русские по языку, по одежде и жизненному укладу… но с обеих ли – русские по вере?

Не будем вторить марксистам-маоистам, что в средневековье идеология и могла-то выражаться лишь в религиозных формах – почему же тогда сегодня, точно так же, как и триста лет назад, эта самая идеология не может объяснить ожесточения, с которым «тоже русские» бьются против Русского мира? Почему нет психологического, социально-политического или институционального всех убеждающего обоснования приступам озверелости – с полной потерей человеческого образа, при виде чего-либо «москальского»? Как раньше «никонианского». Никакая, конечно, здесь не идеология, слишком тошнотворно пахнет серой.

 

Символ – условный, прямо не связанный с обозначаемым, знак каких-либо понятий, идей, явлений. Академик Лосев определял символ как «субстанциальное тождество идеи и вещи»: «Образ и смысл образуют два элемента символа, немыслимые друг без друга. Посему символы существуют … только внутри интерпретаций». Что такое за пределами христианской интерпретаций так или иначе сложенные пальцы, какой смысл стоит за хождением вокруг аналоя в ту или иную сторону? Почему эти смысло-образы ценнее человеческой жизни? Для кого?

Если принять весьма доказательную версию того, что старообрядчество не секта, точнее – не гроздь сект, отколовшихся от Православия из-за грамматических ошибок и поместных певческих традиций, а несторианская ересь (символами которой и являются двуперстие с хождением посолонь), ересь разделения божественной и человеческой природ Христа, осужденной в 431 году на III Вселенском соборе в Ефесе, – тогда-то и становится понятен источник злой, лютой силы, столетиями заливающей умы и сердца «тоже русских» по языку, по одежде и жизненному укладу. Эта несторианская ересь в виде так называемого центрально-азиатского христианства, диффузируя, но не сливаясь с Православием, по всё множащейся землями Руси-России из ордынских степей расползлась и добралась до Беломорья, где осеменилась манихейским «рассечением» Троицы…

Перемазанцы и липоване. Бегуны и нетовцы, даниловцы и аароновцы… молокане, скопцы… Разговор долгий, требующий терпения, и здесь неподъёмный. Спрячусь за авторитет: Анна Григорьевна Достоевская вспоминала о том, что в их домашней библиотеке «было много серьёзных произведений по отделам истории и старообрядчества». Символизм имён героев произведений Достоевского литературоведами разобран подробно, поэтому и убийца от ума Раскольников, и убийца от страсти Рогожин указывают – старообрядчество для Фёдора Михайловича прямо связано с одержимостью злобой, ведущей к душегубству. А «нехарактерный» старичок-раскольник Егор Воронов «Записок из мёртвого дома» своей нехарактерностью только подчёркивает сложившееся у писателя мнение: «Это был сильно развитой народ, хитрые мужики, чрезвычайные начётчики и буквоеды, народ надменный, заносчивый, лукавый и нетерпимый в высшей степени».

 

Надменный, заносчивый, лукавый и нетерпимый… Но тоже русские – вот он, смущающий момент…

Уже десятки лет мы свидетельствуем бесовскую одержимость тех, кто скачет в трансе-радении от того, что он не «москаль», кто маниакально учит своих детишек «резать русню» и тащить «на гиляку». Но почему-то до сих пор не решаемся назвать природу явно сатанинской ненависти к беззащитно пытаемым нацбатниками и СБУ. Пора, наконец, открыто признать, что солдатам России противостоят не «идеологически свихнутые, культурно дезориентированные», а инфернальные, душевно повреждённые враги, запредельно мотивированные не школьной великоукрской историей и прозападной пропагандой, а метафизической непереносимостью Христа, боязнью Православия. Ведь других врагов у Русского мира не бывает: «Яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным» (Еф. 6:12).

Только так – религиозно – поймём своё право на победу, несмущаемо принимая призыв Святителя: «поражайте врагов отечества».

 

Комментарии

Комментарий #33372 02.05.2023 в 19:11

Если близкий человек болен, его надо лечить. Любыми средствами. Хирургией, хотя бы, если нет других вариантов. Одержимость бесами тоже лечится. Экзорцизмом, например. Часть пленных из ВСУ отказывается вернуться домой через месяц плена. Один говорит: "Пелена с глаз упала". Сатанизм нашёл пристанище потому, что от Бога отреклись. Что представляет Россия 30 лет? Верна ли была политика Москвы за эти годы в т.н. "ближнем зарубежье"? Кто заправляет ею? Где сейчас Козырев? Кто главный советник по национальной политике? Не акад.Тишков, спец по "плавильному котлу США" и первый министр по делам национальностей у ЕБН? Поэтому не могу вполне согласиться с с тобой. Надо из врагов делать друзей, а не из друзей врагов. По первому правилу, конечно, из инфернального врага не сделаешь друга. Но объявлять юго-западный русский народ инфернальным - это уже слишком... Твой Вл.Илляшевич, Таллин.