Александр АНАНИЧЕВ. СЛАВА БОГУ, СВОИХ БЕРЕЖЁМ… Не за «ленточку», а чуть ближе
Александр АНАНИЧЕВ
СЛАВА БОГУ, СВОИХ БЕРЕЖЁМ…
Не за «ленточку», а чуть ближе
Из аэропорта «Чкаловский» вылетали с опозданием. Должны были в 10 утра, взлетели в 14-30. На борту немолодого, но бодрого Ту-134 офицеры, направляющиеся в пекло СВО, и две агитбригады. Хард-группа «Демарш», основанная в 1990 году, хорошо известная нашим бойцам своими песнями и выступлениями в горячих точках, по приезду в Ростов-на-Дону выехала в Мариуполь. Мы с Любовью Берзиной и историком-просветителем из общества «Знание» Дмитрием Винником – к раненым воинам в ростовский госпиталь.
Выступали прямо на воздухе, где в тени развесистых тополей и каштанов покуривают и беседуют с родными наши солдаты. Сначала – песни, затем слова о значимости и правильности нашего дела, затем стихи Любови Берзиной, и в завершении снова песня. Солдаты, мне это хорошо известно, любят лирику или что-нибудь веселое, озорное. О войне они все знают, желают от неё отвлечься. И все же эту огненную тему обойти нельзя. Пусть ведают, родимые, что о них переживают, слагают стихи и песни, молитвенно зажигают свечи…
Получилось по-домашнему, без пафоса. После выступления подошли ребята из Крыма и Якутии – искренне благодарили: «Нам очень нужна такая поддержка…».
Мне показалось, и это подтвердилось потом, подвоз раненых уменьшился по сравнению с прошлым годом, когда здесь мы навещали солдат с Николаем Федоровичем Ивановым. В июле 2022, когда Лисичанск стал под нашим контролем, зеленые автобусы с красными крестами то и дело сновали по аллеям ростовского госпиталя и окрестным улицам. Сегодня ситуация изменилась. Слава Богу, потерь стало меньше.
Остановились в Дон-Плазе, где бывал в 2007 году наш президент – в холле висит его фотография. Признаюсь, организация нашего приема была на высоте – спасибо Министерству обороны, руководству Ростовской области. И отдельная благодарность сопровождающему нас повсюду майору космических войск Виталию Тхоренко.
На следующий день – выезд в воинскую часть специального назначения. Актовый зал мгновенно заполнился серьезными и крепкими бойцами. Речь нашего лектора – доступна и информативна, стихи Любови Берзиной, члена Союза писателей России, – крепки, мускулисты и в тему. Читает уверенно, вдохновенно.
В зале много девушек в военной форме. Их присутствие, и это замечено, в боевых условиях повышает дисциплину, порядок, ответственность. Одним своим видом они делают бойцов подтянутыми и бесстрашными. Если женщина готова заглянуть в лицо смерти, то воину-мужчине тем более это дано. Как не подарить таким красавицам нежную песню!
Встреча закончилась. Успели немного поговорить с солдатами и офицерами, обсудив последние вести с фронта. Единое мнение – украинцев гонят на убой, скоро они выдохнутся, наступ захлебнется кровью.
Вертолетные части Зерногорска и Таганрога ждали нас в гости на другой день. Около 400 километров намотали за сутки. Высокое небо над черной землею, цветущие станицы, величавый Дон… И летящие на юго-запад боевые «стрекозы», колонны нашей техники, движущейся к Мариуполю…
Да, в этот раз мы не были «за ленточкой». Не видели, как в прошлый приезд, чужих ракет в небе за Перевальском, не слышали спасительных хлопков над гостиницей Луганска, что говорит о качественной работе нашей ПВО. Но мы общались, знакомились, узнавали. И еще больше проникались высокою верой в нашу Победу.
После таких встреч и поездок родились стихи, посвященные вертолетчикам. Наших «стрекоз» во время пресловутого наступа особенно боятся нацисты. Или немцы, как их здесь нарекли.
Я в детстве любил на стрекоз
Смотреть. Их движеньям дивился.
И вскоре, когда я подрос,
Отлично летать научился.
Меня приняла высота –
Мне звёзды удачу пророчат.
Два сильных и быстрых винта
Теперь надо мною стрекочут.
Моя «стрекоза» голодна,
Летит на поля и болота.
Всё яростней день ото дня
Её роковая охота.
Врагу расслабляться нельзя.
В пылу чумового азарта
Накрыла моя «стрекоза»
Вчера сразу три «леопарда».
Сбежались, как в стаю, они,
На небо уставились хмуро…
Так ярко и сочно вдали
Горели железные шкуры!
Напрасно нарушить полёт
Желает мой братец свидомый.
Как муху его пришибёт,
Идущий за мною ведомый.
Внизу – только чёрная пыль
И красные тени с востока…
Не сразу в оглохшей степи
Растает рассерженный стрёкот.