Фёдор ПОДОЛЬСКИХ. КАК НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ. В чьих руках судьба страны?
Фёдор ПОДОЛЬСКИХ
КАК НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ
В чьих руках судьба страны?
«Единственного не было: хлопанья пастушеского бича и звяканья пасущихся коров и лошадей в поймах Непрядвы и Дона», – это недавно отметил на Куликовом поле замечательный писатель Владимир Крупин. Старейшина сообщества творцов «деревенской прозы», конечно же, чутко воспринимает отсутствие привычных признаков пастьбы коров и лошадей как настолько важное, что об этом естественно сказать прежде всего.
И он сказал об этом в связи с вручением ему и группе писателей Всероссийской литературно-исторической премии «Моя Россия». Ей служить духовному подъёму сынов народа по примеру богатырей Дмитрия Донского и продолжателей их подвигов для освобождения и возрождения великой миролюбивой Отчизны.
И всё больше сегодня принявших сердцем этот завет и Союза писателей России жаждут приковать всеобщее внимание к тому, что не стало «хлопанья пастушеского бича и звяканья колокольчиков пасущихся коров и лошадей», как на поле былинной Куликовской битвы с ханом Мамаем.
Здесь в селе Монастырщино Кимовского района воздвигнут музейно-мемориальный комплекс в честь исторической победы над завоевателями.
Но в этом же селе неподалёку от этих памятников несколько лет назад реставраторы капитализма, словно новые завоеватели, уничтожили по технологии ликвидационного банкротства сельскохозяйственный производственный кооператив «Юбилейный».
Одновременно вокруг такому же разгрому подверглись бывшие колхозы и совхозы, преобразованные по указу Ельцина в «частную собственность» – кооперативы «Победа», «Кропотово», «Устье», «Луговое», «Красное», «Новый путь», «Дружба», племзавод «Кораблино» и другие сельскохозяйственные предприятия в деревнях и сёлах на землях, затронутых в давние века судьбоносным для Руси сражением. Не защитило и символическое именование производственного кооператива в деревне Ивановка – «Куликово поле», и эта знаменосная трудовая крестьянская община уничтожена заведомо ликвидационной направленности банкротством.
И не нужен стал пастушеский бич, не стало его хлопанья и во многих местностях всей окрестной Тульской области.
Такая тишина воцарилась вокруг подавляющего большинства сёл и деревень страны.
Это мёртвая тишина – на пастбищах, как на кладбищах.
Везде, где не осталось коров и другого скота с той поры, как, по верховному признанию, прорвавшиеся в 90-х годах к власти убили и сельское хозяйство России.
В Тульской области и в последний год рабоче-крестьянской власти ещё сохраняли базовую отрасль сельского хозяйства с содержанием 677 тысяч голов крупного рогатого скота, но после государственного переворота с навязыванием капитализма за четверть века резни от этого стада в 2015 году осталось в живых только 86 тысяч голов, лишь восьмая часть.
Но затем при губернаторе А.Г. Дюмине словно воскрешение – за пятилетку остаточек стада вырос почти вдвое. Однако чудо растаяло – в следующие два года опять сокращение скота соответственно почти на 7 и 8 процентов, уже до пятой части от былого.
Показательно, что не обеспечивается достойное сбережение сотворённого народом и поблизости от святых мест, в том числе особо памятных по жизни в них защитника крестьянства Льва Толстого и других великих русских писателей. Как вызывающее надругательство над ними выглядит и уничтожение даже здесь предприятий по технологии банкротства заведомо ликвидационной направленности, которая таковой ныне признана и в верхах. На протяжении 40 лет улучшал жизнь села совхоз «Яснополянский», его преобразовали в кооператив, а там и в два счёта ликвидировали как банкрота.
Это горе людей труда. Они говорят о бедствии – у всех бельмом на глазах разрушенные капитализмом молочно-товарные фермы и остатки других корпусов животноводства, а ещё больше уже стёрто с лица земли. Как будто на Куликовом поле и других раздольях Руси после нашествия Золотой Орды.
Однако в отличие от ордынских и прочих завоевателей сегодня империалистические «реформаторы-чубайсы» навязали свои «правила», чтобы уничтожать не только захваченную ими часть территории, но и все просторы и народ великой мировой державы.
В том числе и многоотраслевое сельское хозяйство, эту во веки вечные первооснову роста народа подвергли обрезанию повсюду – от западных границ до Тихого океана.
С последних лет «перестройки» и поныне каждый месяц животноводства крупного рогатого скота – шаг в пропасть. Вот и на конец августа текущего года по сравнению с соответствующей датой года предыдущего стало этого скота меньше ещё на 1,3 процента. Овец и коз – меньше на 1,6 процента. В подавляющем большинстве сёл и деревень не содержат свиней. И так далее…
В итоге – беда, пропадают использовавшиеся на протяжении тысячелетий колоссальные богатства природы и круглогодичный труд крестьянства. Заброшены свыше 40 миллионов гектаров посевных площадей и сенокосов, по телевидению часто показывают пылающие угодья, в которых горят деревни, сёла и даже теперь уже города.
Очень заметно, что телеоператоры стараются крупным планом показать высохшие кормовые травы, из которых вырываются языки огненных валов по полям и улицам. В записи – крики о пострадавших.
Однако пребывающие в буржуазной власти докладывают о рекордных достижениях в производстве зерна, но помалкивают о непрерывном необъяснимом уничтожении жизненно необходимых для каждого села отраслей животноводства…
В речи на Куликовом поле председатель правления Союза писателей России Николай Иванов сказал: «Мы только что были около местной школы. В ней сегодня учится всего четыре ученика, а на самом здании висят под красным победным флагом мемориальные доски трёх Героев Советского Союза – выходцев из этих школьных стен. Нет сомнения, что и эти сегодняшние четыре ученика станут достойными сынами своего Отечества, потому что здесь не прервалась связь времён».
Этим затронуто итоговое последствие подлого возврата отжившего своё эксплуататорского строя под маской «демократических реформ». Ведь всего четыре ученика не только в местной школе – число учащихся при колониальном капитализме резко уменьшилось повсюду в стране.
И в Тульской области из 772 школ сохранили только 474, да во многих из них крайне мало учеников. С наступлением небывалой бездетности народа годовая численность учеников снизилась с 222 тысяч до 120 тысяч – ровно на 100 тысяч учеников меньше было в 2010-2011 учебном году.
Затем в конце следующего десятилетия численность учеников прибавилась до 140 тысяч, но всё-таки не хватает свыше 80 тысяч до прежнего ежегодного заполнения классов, как в школах советского времени.
Эта арифметика по силам и первокласснику. Детей нет, дома пусто – в школе пусто.
В 2022 году в Тульской области на каждую тысячу жителей родилось лишь по 6,4 ребёнка. В 2023 году является на свет ещё меньше – 6,3 младенца. Это самый низкий уровень рождаемости среди всех регионов страны.
Но ведь все помнят, только в 2013-2015 годах в стране «естественная убыль населения» впервые за время реставрации капитализма была возмещена частично возобновлённым благодаря «материнскому капиталу» естественным приростом, даже чуть-чуть с его превышением над смертностью.
Это благодаря тому, что в счастливую трёхлетку тысяча жителей дарила себе по 13,3 наследника в год. А в Тульской области – только по 10, потому и в эти годы здесь продолжалась «противоестественная убыль».
А тут по случаю начавшегося и на Куликовом поле раздумья о крестьянском хозяйстве кстати обратить внимание на то, что именно в сельском мире как первоисточнике зарождения и роста великого многонационального народа теперь после буржуазной «перестройки» впервые без войн и повальных болезней началось и беспрерывно продолжается, а в последнее десятилетие даже опережающее, вымирание и исчезновение сельского населения.
И потому само собой здесь вспоминается трёхвековое иго монгольских завоевателей, дань, которую им выплачивали наши отдалённые предки. Как тогда народ набрался сил для победы в битве за свободу и могущество Руси?
А сегодня – как расценивать, что за десятикратно меньшее по продолжительности иго империалистических, колониальных «реформ» в сельском хозяйстве России от животноводства крупного рогатого скота в 60 миллионов голов уничтожено 43 миллиона вместе с материально-технической и кормовой базой, а также перерабатывающей промышленностью…
Так же в отрасли малого скота – до 65 миллионов овец и коз содержали многие годы, а при капитализме – ликвидация баз и в них отар до остатка в 20 миллионов голов чем обернулась для тружеников?..
Многие вопросы и по другим видам животноводства и прочим отраслям производства.
А цена этого в том, что подавляющее большинство сёл и деревень преднамеренно лишены «реформаторами» дорогостоящих трудоёмких отраслей сельского хозяйства и круглогодичной занятости в них поколений крестьян.
Жизнь в родном селе и деревне безработным…
И святое поле опустевших сёл, помнящее своих пахарей и пастухов ещё и как героических защитников Родины со времён Дмитрия Донского и до нынешних дней, заброшено и возвращается в Дикое поле.
Своё отношение к этому выражают и писатели нового поколения. В газете «День литературы» опубликован манифест «Новой волны деревенской прозы». Его авторы Наталья Мелёхина, Анастасия Астафьева, Максим Васюнов и Артём Попов заявляют о «деревенщиках» 60-70-х годов и о себе, что «важнейшим периодом в их человеческой, а затем и литературной судьбе стали 90-е годы, распад СССР и последующее тридцатилетие, когда они с болью в сердце следили за тем, как и чем выживало село «на изломе эпох». Теперь они же с тревогой вглядываются в будущее – какой станет деревня 21-го века и кто будет её населять?».
Тревогу порождает будущее и города, и всей страны под гнётом навязанного народу капитализма, несравнимо более тяжкого и губительного даже по сравнению с игом «Золотой орды».
Будущее – в пробуждении и единстве действий всех творческих сил по восстановлению власти трудящихся и возрождению братства народов великой тысячелетней державы на благо всего человечества. Так делятся между собой практически все живущие своим трудом. Судьба родной страны – в деловом проявлении их идейного единства и воли, как это доказано победоносной историей и венцом достижений Советского Союза.
Остатки российского сельского народонаселения впору заносить в Красную Книгу! Банкротящий капитализм победоносно шагает по когда-то животворным полям и пастбищам, превращая их в Дикое Поле. Не пора ли Правительству и Государственной Думе по-государственному заняться этими процессами, грозящими безопасности Российской Федерации?
Автор четко констатировал;
"подавляющее большинство сёл и деревень преднамеренно лишены «реформаторами» дорогостоящих трудоёмких отраслей сельского хозяйства и круглогодичной занятости в них поколений крестьян."
В нашей Нижегородской области мы видим:
- вплотную к Нижнему Новгороду строится множество "коттеджных" поселков, жители которых ездят на работу в Нижний Новгород. Вместо того, чтобы сохранять существующие, исторические деревни в глубинке с их кадрами и их работой на месте жительства!
Вместо этого мы имеем на трассах ежедневные пробки: люди НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНО тратят свое время на езду в областной центр!