ПУБЛИЦИСТИКА / Геннадий САЗОНОВ. СВИНЬИ ПОД ДУБОМ. О русофобии, которая перешла в уродство
Геннадий САЗОНОВ

Геннадий САЗОНОВ. СВИНЬИ ПОД ДУБОМ. О русофобии, которая перешла в уродство

 

 Геннадий САЗОНОВ

 СВИНЬИ ПОД ДУБОМ

 О русофобии, которая перешла в уродство

 

 Недавно депутаты Думы города Риги – столицы Латвии – приняли решение об изменении названий улиц Ломоносова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова и Тургенева. Вместо известных во всём мире имён русских писателей на табличках домов напишут доморощенных латвийский деятелей – лингвиста, художника, поэта, журналистки…

 Вездесущие американские неофашисты из ЦРУ, похоже, не спят сутками: крутят-вертят мозгами любителей «либеральной демократии» в бывших социалистических странах. Этим самым «цэрэушники» очень похожи на «главного распорядителя» Ада, вращающего беспрерывно свой «стрельчатый круг». Но они не просто «промывают мозги», а ищут и находят в данных государствах героев, способных к наглой, бесцеремонной русофобии. Причём таких, которые бы не только обливали грязью нашу страну, но и совершали поступки, наносящие ущерб прошлому, настоящему и будущему России.

 Примеров, как говорится, тьма тьмущая!

 Вот один из них, весьма характерный.

 3 апреля 2022 года в микрорайоне Прага-6 столицы Чехии демонтировали памятник прославленному полководцу, маршалу, дважды Герою Советского Союза Ивану Степановичу Коневу. Напомню: войска под его командованием в мае 1945 года освободили Прагу от гитлеровцев, город был спасён от полного разрушения, так планировали фашисты. Прага была их последней цитаделью. Бои шли кровопролитные, тысячи русских солдат остались навсегда в чешской земле. История сохранила фотографии от 6 июня 1945 года, где запечатлены центральные улицы Праги. Их заполнили люди – даже проехать невозможно. Иван Степанович только что обратился к жителям Праги, поздравил их с освобождением от фашистского ига. Он стоит на автомобиле, множество рук тянутся к нему отовсюду, радостные улыбки летят к маршалу…

 Картина народного единения потрясает!

 А чуть позже на главной площади столицы Иван Степанович выступил у микрофона по случаю присвоения ему звания «Почётный гражданин города Праги». Понятно, что эта высокая честь – за воинский подвиг.

 И опять – сотни людей с радостными лицами.

 Эту радость невозможно подделать!

 Внушительный монумент полководцу открыли на площади Интербригады в столице 9 мая 1980 года как символ исторических заслуг Советского Союза в разгроме оккупационных войск немцев.

 Знали ли, видели ли документы той эпохи те, кто поднял руку на бронзового Конева? Те, кто давнее народное ликование втоптали в грязь, оплевали? Те, кто предали собственные души пещерной русофобии, историческому беспамятству, возрождению идеологии фашизма?

 Вряд ли!

 Таких людей я имею право назвать подонками.

 Потому что живу на улице Маршала Конева в Вологде, считаю полководца своим героем, а дикое глумление над его памятью воспринимаю как личное оскорбление.

 Инициатором сноса монумента выступил некто Ондржей Коларж, 36-летний староста микрорайона «Прага-6». Его смело можно отнести к неофашистам, подобных ему и плодят неофашисты из ЦРУ. Староста не выдвинул каких-либо обоснований варварскому поступку. Он также не поставил в известность о своих действиях президента республики Милоша Земана и депутатов парламента. А ещё до акта вандализма Коларж и его единомышленники всячески «мстили» Ивану Степановичу Коневу – обливали памятник цветными жидкостями, царапали на постаменте непристойные надписи…

 Если бы маршал, подобно пушкинскому Командору из «Донжуана», мог сойти с пьедестала, то, пожалуй, «борец-реформатор» Коларж от страха наложил бы в штаны, завизжал и издох, как свинья…

 Многие в Чехии возмутились самоуправством старосты. Известная чешская общественная деятельница Алёна Витаскова назвала это «уголовным преступлением» и официально сообщила, что «подала заявление для расследования в полицию республики». И хотя у неё большой авторитет, Витаскова возглавляет Институт по защите прав и свобод человека, но конкретно о результате её обращение в полицию до сих пор ничего не известно.

 Хотя прошло 4 года!

 Через четыре дня после «нападения на памятник», 7 апреля 2000 года, президент России Владимир Путин издал федеральный закон «об уголовной ответственности за уничтожение или повреждение воинских захоронений и памятников, увековечивающих память погибших при защите Отечества». На его основе министр обороны РФ Сергей Шойгу обратился в следственный комитет РФ с просьбой привлечь иностранных чиновников, дело возбудили. Чуть позже министр попросил чешского коллегу передать памятник в Москву, но получил отказ. Оказывается, по чешским законом памятником распоряжается самолично… староста 6-го микрорайона Праги.

 Всё – круг замкнулся.

 Гнусная русофобия, принявшая в данном случае форму уродства, осталась полностью безнаказанной.

 

Низвержение событий Великой Отечественной войны «задним числом», переписывание их в угоду ЦРУ и неофашистам идёт по всему миру «ударными темпами». Особенно преуспели наши братья по разуму – славяне-украинцы (впрочем, чехи – тоже славяне), с приходом к власти в Киеве «проамериканских фигур». Ускоренно они принялись готовить «почву для «полноценного неофашизма».

 Потрясает цинизмом следующее событие.

 1 июня 2017 года депутаты горсовета Киева (69 голосов «за» – большинство!) продавили решение о переименовании проспекта генерала Николая Фёдоровича Ватутина в проспект Романа Шухевича, фашиста, отпетого националиста, главаря так называемой Украинской повстанческой армии, прислужника Гитлера. Мало того, на заседание пригласили сына военного преступника – народного депутата Ю.Шухевича, который горячо благодарил депутатов «за такое решение».

 Николай Ватутин – выдающийся русский полководец. 22 июня 1941 года, будучи в ранге первого заместителя начальника Генштаба (руководитель Оперативного управления), именно Николай Фёдорович в 00 часов 30 минут передал директиву Генштаба в пограничные войска и военные округа о полной боевой готовности.

 С 1 июля 1941 года Ватутин возглавил штаб Северо-Западного фронта, прибыл из Москвы в Псков. В октябре по решению Ставки создали Специальную оперативную группу для остановки фашистов, рвавшихся взять Торжок и ускорить захват Москвы. Группу возглавил Ватутин. Взаимодействуя с командующим Калининским фронтом Коневым, командиром танкового батальона Ротмистровым, войска Спецгруппы и других соединений в октябре 1941 года наголову разгромили 1-ю танковую дивизию фашистов из группы «Центр» и специальную усиленную бригаду СС на подступах к Торжку и Твери. Это была уникальная победа Красной армии в самый трудный начальный период Великой Отечественной войны.

 Иными словами, Николай Ватутин, как и Иван Конев, были соратниками, боевыми друзьями, героями битвы за Москву.

 … Военный талант Ватутина высоко ценили в Ставке, полководца любили офицеры и солдаты. Поэтому, уже в звании генерала армии, ему доверили командование соединениями 1-го Украинского фронта. Глубокой осенью 1943 года наши войска начали наступательную операцию на Киев.

Фашисты озлобленно сопротивлялись, но были сломлены Красной Армией, а 6 ноября наши город очистили от захватчиков.

 Столь же блестяще Николай Фёдорович осуществил Корсунь-Шевченковскую наступательную операцию вместе с Иваном Степановичем Коневым, который командовал войсками 2-го Украинского фронта. И здесь прославленные полководцы шли рука об руку, как и под Москвой. Операция длилась с 24 января по 17 февраля 1944 года и закончилась полным разгромом десяти (!!!) дивизий фельдмаршала Манштейна; тогда значительная часть фашистов попала в плен.

 Гитлеровцы, очевидно, не могли «простить» Ватутина ярких побед. И, предполагаю, поручили главнокомандующему Украинской повстанческой армией Роману Шухевичу, прошедшему школу Абвера, офицеру Вермахта, назначенному на этот пост в январе 1944 года, «убрать» генерала Ватутина. 29 февраля Николай Фёдорович с небольшой охраной поехал в одну из дивизий фронта. Отряд попал в засаду головорезов Шухевича. Генерал, отправив часть отряда, сам отстреливался от врагов, но был тяжело ранен. Несмотря на две операции, проведённые сначала в Киеве, а потом в Москве, спасти его не удалось.

 Герой земли Воронежской ушёл из жизни 16 апреля, ему было 42 года. Об убийце, террористе, уголовнике и полном поддонке Шухевиче нет желания говорить. Отмечу лишь, что от рук его бандеровцев погибло 55 тысяч советских граждан. В марте 1950 года главнокомандующего УПА уничтожили в ходе спецоперации наши правоохранители.

 И вот, спустя 73 года, волна озверелого фашизма снова накрыла Киев. Теперь уже последователи Шухевича уничтожали память о советском полководце. И уничтожили! И никто практически не возмутился варварством «мелких шухевичей» в отношении освободителя Киева.

 Отвратительное превращение людей в животных!

 Вашингтон в целом, и ЦРУ в частности, рукоплескали подобным событиям на Украине. И не только рукоплескали, но и всячески помогали «крушить москалей».

 Чему же удивляться, когда вслед за разрушением символов Победы по градам и весям пошла полная «зачистка всего русского». С какой-то остервенелой ненавистью принялись уничтожать памятники Александру Сергеевичу Пушкину. Мэр Тернополя, где демонтировали монумент великому поэту весной 2022 года, цинично заявил, что это сделано во «исполнение работ по благоустройству». Ещё прежде неонацисты обезглавили памятник Пушкину в Чернигове, а в Харькове в день рождения поэта оскверняли постамент гадкими надписями…

 Почему же молчит руководство РФ? Почему ни бывший, на настоящий министры культуры даже не дали какой-либо оценки «культурной политике» в соседней стране? Или ждут указания от Абрамовича?

 

У неонацистов Украины берут уроки неонацисты Прибалтики. По части, конечно, русофобии. Недавно вице-мэр Риги, представитель Национального объединения Эдвардс Ратниекс заявил, что улицы, названные именами великих русских писателей Александра Пушкина, Ивана Тургенева, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя нужно переименовать, а заодно – и улицу Москвы. По мнению «великого политика» они, якобы, «подрывают национальное положение и государственность Латвии».

 Ничего себе? Ну, не впадай же в маразм, господин хороший! Каким образом, как конкретно название в табличке на доме может влиять на государственность? Подрывать её? Сходите к врачу-психиатру, полечитесь! Нет, Ратниекс неистово орёт: «Мы не позволим подрывать национальное положение и государственность».

 Ой, как страшно! Не позволят! Каких-нибудь овчарок спустят на Россию! Но вице-мэр умолчал о том, что самой протяжённой улице Риги – 16 километров – название «улица Москвы» было определено ещё… в 1859 году, то есть 165 лет назад (!!!). И ни одному латышу за полтора с лишним века не пришло такое в голову, а вот вице-мэр нынешний додумался. Или из ЦРУ подсказали?

 По поводу «низвержения» имён великих русских литераторов и сказать-то нечего. Невежество – оно и есть невежество. Деградация внутренней и культуры у многих нынешних прибалтийских политиков просто зашкаливает. Неужто они думают, что от их ненависти к литераторам что-то изменится в творческом наследии? Например, роман «Евгений Онегин» перестанет быть романом, а превратится в маленькую заметку в какой-нибудь рижской газетёнке?

 Ну, а мимо «подрыва государственности» пройти нельзя. Почему-то вице-мэр и иже с ним забыли, что государственность в Латвии как таковая была осуществлена только при огромной поддержке ресурсами и финансами из Москвы, то есть от руководства Советского Союза. Возьмём самый простой пример – радиоэлектронный завод «ВЭФ» в Риге. В буржуазной Латвии это было предприятие средней руки, а в 60-80-е годы ХХ века, когда на него пролился «золотой дождь» из Москвы, оно совершило настоящий технологический прорыв. Здесь стали выпускать не только популярные радиоприёмники, но и фотоаппараты, телефоны, мотоциклы, вездеходы…

 В своё время довелось побывать в колхозе «Узвара» (в переводе на русский – «Победа») – самом крупном по переработке рыбы в Латвии. Помню, руководитель с гордостью показывал новые цеха, новые линии с минимальным ручным трудом и уверял, что ничего подобного до войны в Латвии не было. Действительно, рыбную отрасль республики создали «оккупанты из СССР», организовав мощный рыболовецкий флот, способный выходить на промысел даже в Атлантический океан…

 Невольно вспомнилась басня Ивана Крылова «Свинья под дубом»:

 Свинья под Дубом вековым

 Наелась желудей до сыта, до отвала;

 Наевшись, выспалась под ним;

 Потом, глаза продравши, встала

 И рылом подрывать у Дуба корни стала.

 – Ведь это дереву вредит, –

 Ей с Дуба ворон говорит. –

 Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.

 – Пусть сохнет, – говорит Свинья. –

 Ничуть меня то не тревожит;

 В нём проку мало вижу я;

 Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

 Лишь были б жёлуди, ведь я от них жирею.

 – Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут. –

 Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

 Тебе бы видно было,

 Что эти жёлуди на мне растут.

 -------------------

 Невежда так же в ослепленье

 Бранит науки и ученья,

 И все учёные труды,

 Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

 

Комментарии