ПУБЛИЦИСТИКА / Валерий СКРИПКО. ТО, ЧТО ОСТАЛОСЬ НАШЕГО. Отклик на статью Никиты Брагина «Быть или не быть русским»
Валерий СКРИПКО

Валерий СКРИПКО. ТО, ЧТО ОСТАЛОСЬ НАШЕГО. Отклик на статью Никиты Брагина «Быть или не быть русским»

 

Валерий СКРИПКО

ТО, ЧТО ОСТАЛОСЬ НАШЕГО

Отклик на статью Никиты Брагина «Быть или не быть русским»

 

Недавно, на писательском сайте «День литературы» (от 14.05.2024г.) со статьей «Быть или не быть русским» выступил Никита Брагин. Он привёл яркие примеры дискриминации наших официальных представителей в международных организациях по национальному признаку. Подзаголовок статьи «Всё в наших руках». И призыв нигде и никогда не отказываться от своего национального статуса. Всё верно. Автор статьи призывает наше российское общество жить «по-русски».

Кажется, спорить тут не о чем. Любая нация в полной мере реализует себя, только следуя своим обычаям и традициям, которые определяются мировоззрением, верой и условиями проживания этой нации. Привычки, одежда, домашний обиход, стиль общения – всё это оттуда, из глубины веков. Если это всё забыть, начать строить жизнь по чужим образцам, нация постепенно начинает терять своё лицо. Много лет об этом говорят все лучшие российские философы.

Всё верно, но с постперестроечных времен мы выстраиваем образ жизни (особенно средний класс) исключительно по «западным» образцам. С советских времен наступление на духовное своеобразие русской нации идёт по всем направлениям. В качестве «орудия» такого «переустройства» сознания используются самые эффективные средства идеологического воздействия: СМИ, кино и телевидение, литература и искусство.

Есть и Указ президента РФ с перечнем наших традиционных ценностей и много еще чего, а по содержанию российских телесериалов отчетливо видно: нашему обывателю просто лень придумывать что-то своё, наше, родное. Он «импортировал жизнь чужую, но готовую к «употреблению» и принятую в качестве образца во всемирном обществе потребления.

При определении, что модно и чему следует подражать, ставший членом общества потребления, наш соотечественник уже не ощущает скрытый духовный смысл каких-то чужих ему символов, окружающих его непрерывную «развлекаловку». Вывески на английском языке, постепенная перестройка языка делового общения на «западный» лад, и так далее и тому подобное.

Отечественному телезрителю уж не кажется унизительным постоянное обращение представителей нашего среднего класса в европейские лечебные учреждения, постоянное подчеркивание преимуществ западной жизни в многочисленных телесериалах.

Наших представителей «опускают» ниже плинтуса в различных международных организациях, а у себя дома мы смотрим кино, где героиня готова всё продать и оставить свою семью нищей, для того чтобы насобирать очень большую сумму для лечения в Германии.

В полном соответствии со стихом Мандельштама (сказанным по другому поводу) наш средний потребитель «живёт, под ногами не чуя страны».

У себя в Сибири мне приходилось видеть в красноярском магазине польские грибы и ягоды. И это в то время, когда в тайге осенью пропадало огромное количество «невостребованных» ягод и грибов. Осваивать свои огромные пространства дорого, хлопотно. Здесь нужна консолидация финансов и людей.

На севере Иркутской области, где мне приходилось работать в девяностые годы, вертолётчики жаловались на то, что в лесных озерах таёжной глуши гибнут от переизбытка скопления ценнейшей рыбы.

Осваивать свои огромные пространства кажется нам еще слишком дорогим и хлопотным делом. Здесь нужна консолидация финансов и людей. И здесь мы еще не начали жить по-русски.

 Возьмём самый популярный жанр – эстрадную музыку. Гражданская жизнь в постперестроечной рыночной России долгие годы не давала новых образцов героев-патриотов своей страны. Их просто не искали на просторах большой России. Эстрада, кино и театры «внедряли» совсем другие стандарты социального поведения мужчин и женщин. Кажется, кроме тусовок в столичных модных салонах, у нас другой жизни не было.

В творческой среде стало модным принадлежать к сексуальным меньшинствам. Создатели видеоклипов эстрадных песен столкнулись с проблемой образа мужественного героя. Они понимали, что в любом обществе на мужественность всегда есть запрос. И тогда, благодаря клипам, стал моден мужик с густой черной бородой и лысым черепом, очень похожий на афганского или кавказского террориста. И это при том, что наше российское общество еще помнило их кровавые преступления 90-х годов, гибель тысяч наших солдат, детей, женщин и стариков. Боль еще не прошла, а в видеоклипах замелькал образ «крутого» волосатого мужика со свирепым выражением лица.

Просматривая эти видео, не верилось, что в это время в нашей родной стране кто-то добывает уголь, бурит скважины в условиях вечной мерзлоты, собирает в цехах автомобили, служит на погранзаставах, в провинциальных театрах идут пьесы, где изображены наши современные одухотворённые соотечественники.

В реальной повседневной жизни привычные нам родные лица наших сограждан остались. Они были красивы, они часто напоминали нам лица наших отцов и дедов, но в качестве кандидатов в герои их словно не замечали хозяева и наёмные работники либеральных средств массовой информации.

Должна была начаться специальная военная операция, чтобы прошибить эту «либеральную стену» и чтобы появился певец Шаман, который запел о русском.

Появилось достаточно эффективное законодательство об иностранных агентах.   

Нам надо идти дальше, надо решительнее восстанавливать свое национальное здоровье. Запад ведет себя так бессовестно именно потому, что видит еще в значительной части нашего общества тягу к подражательству его образу жизни, видит сильное желание этой части наших соотечественников «встроиться» во всемирное общество потребления.

После 2022 года стало ясно, что «на равных» нас туда не пустят! Чтобы уважали и терпели, есть только один способ – быть великой державой!

 

Комментарии