Геннадий РУССКИХ. ПРО САМОВАР, МАШУ И КОНСПИРОЛОГИЮ. Эссе
Геннадий РУССКИХ
ПРО САМОВАР, МАШУ И КОНСПИРОЛОГИЮ
Есть у меня знакомый. Человек интеллигентный и неглупый. Шекспира читает, красиво рассуждает о гуманизме. Ну, типа, что хомо-сапиенс – это звучит гордо. Он свято верит, что впереди у человейника всё чики-поки и разум и здравый смысл победят. Возможно, он и не лукавит. Но как проверишь, как заглянешь в потёмки чужой души? И если он прав, то он счастливый, видимо, член сообщества. И ещё успешный: бизнес, поездки там и другие приятные разности. И характер у него, ну, такой пылкий, что ли, но не злобный. Одна беда – либерал до мозга костей. Ну, а я-то – нет! И заспорили, как водится. Смешали всё – коней, людей, Клинтона и Монику, индейцев, о Сталине поговорили, о Путине – и закончили теорией всемирного заговора.
– Вот уж в бредни о заговоре меня никто не заставит поверить! – насмешливо хохотнул мой знакомый.
Да, забыл сказать, что он ещё и красивый мужик. Ну, словом, как говорил Шарапов, из тех, что «бабам нравятся». Но вот либерал… И хохоток у него такой всезнайский, типа, что ты тут мне плетёшь плетень дерьмом мазанный. Мне почему-то от таких хохотков хочется всегда в бессильном унынии развести руками, или... Мне чудится, что большевики так похохатывали. Я, кажется, свирепо на него посмотрел и говорю: да ты посмотри, нас со всех сторон окружают заговоры, сплошная конспирология! Он опять хохотнул и посмотрел на меня, как на больного. Потом укатил на своём крутом авто. А я на своём, скажем мягко, не очень крутом, переваривая по дороге всю нашу встречу. Почему-то вспомнился ещё один знакомый (кстати, общий с первым). Его когда-то увела из семьи подруга жены. Вернее не она увела, а подружка подружки, которой понравился наш знакомый. А первая выступила вроде как сводней. О чём-то они там пошептались на чьей-то кухне, разработали план и осуществили. Семья развалилась. Ну, заговор же чистейшей воды.
Потом мысли меня унесли примерно на два века назад. Несчастного Павла вспомнил. Государя нашего. Всякое про него пишут. Но реформатором, говорят, был хорошим. Говорят, за это его и убили заговорщики. Так вот же! Заговорщики! Те же карбонарии или декабристы. Рылеев, к примеру. Кондратия мне очень жаль. Песню хорошую написал, с детства помню: «Ревела буря, дождь шумел…». Только почему-то старики пели «сидел Ермак с обнятой Домной», вместо «объятый думой».
Эх, думки мои думки, таракашки назойливые. Вспомнил, что недавно на глаза попалась заметка, где в очередной раз витийствует Шендерович. Иронизирует над словами главы кремлевской администрации Сергея Иванова. Тот заявил, что реформам в России мешают Соединенные Штаты Америки.
«Ну, слава богу! – разливает сарказм Шендерович. – Мы-то думали, что это мы сами такие косорукие-вороватые, не тем пальцем деланные… Что это мы сами, собравшись в даль светлую, рыночную, попутали рамсы и легли сдуру под братков и чекистов… Если Америка виновата, то всё зашибись!».
Во-первых, здесь ошибочка. В даль «светлую, рыночную» мы не собирались, нас повели уже основательно в октябре 1993 года именно косорукие и вороватые. И потом, такой простенький житейский вопрос: а что, нам никто не может мешать? Даже по-соседски там, в быту, совсем по-доброму и то хочется, чтобы у соседа свинья сдохла. А тут геополитика! Карфаген должен быть разрушен! Фраза на века. Наверняка у Рима были структуры, похожие на ФСБ, ГРУ, внешнюю разведку. А у Ганнибала скорее всего ЦРУ, ФБР ну, и много чего ещё. У Дария, видимо, ГУР МОУ, но Моссад Македонского его переиграл. Представляете, сколько деньжищ в золотом тогда эквиваленте вбухивалось во все эти структуры. Мама, не горюй! Дело-то это не простое – шпионов ловить и содержать. Думается, и в те стародавние времена, как и в наши, мало было охотников работать за идею. А пятая колонна! А НКО! Гранты, наконец! И везде косорукие (в смысле загребущие) да вороватые, да ещё тем, каким надо, пальцем сделанные.
Видимо, и тогда были свои Шендеровичи, кристально честные, умные и смелые – одним махом побивахом. Летописи не донесли их имён. Возможно, во времена Катона Старшего был какой-нибудь представитель древнейшей профессии, кто говорил консулу, мол, что вы тут на зеркало пеняете, косоруко-вороватые. Карфаген вам помешал. На себя оборотитесь. Надо, понимаете, о свободе думать, от рабства освобождаться. Ну, в смысле выдавливать из себя раба по капле. И вообще, на хрена нам армия, спецслужбы? От кого защищаться хотите? От Ганнибала? Так он милейший человек и хочет всем только добра. Пусть присылает к нам посла, того же Тефта к примеру. Что? Оранжевые революции? Да не делайте мне смешно. Хотите анекдотец про бурёнок... Пасутся, значит, две буренки. Одна из них печально вздыхает, грустно поводит большим затуманенным оком. Людям, говорит, от нас только молоко да мясо нужно. И скоро нас зарежут. Да брось ты, весело-беспечно отвечает другая, вечно тебе заговоры чудятся. Возможно, в этом месте тот далёкий Шендерович даже рассмеялся. Не очень уверен, что так же весело расценил шутку Катон. Времена-то были не теперешние вывихнутые. Строгие были времена хоть и с демократией. Если сослали шутника в какую-нибудь дальнюю провинцию, то будем считать, легко отделался. Патриотизм в те времена зашкаливал. И думается, что Катон ответил примерно в том же ключе, что и ответил на сегодняшнюю ситуацию секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Он в интервью «Российской газете» заявил, что в администрации Белого дома рассчитывают, что принимаемые (США) антироссийские меры приведут к ухудшению качества жизни населения, повлекут за собой массовые протесты, а это подтолкнет российских граждан к смене нынешнего руководства с использованием сценария «цветных» революций. «Особое внимание уделяется подрыву российской экономики, в первую очередь финансовой системы нашей страны», – подчеркнул секретарь Совбеза РФ.
Что ж, с волками позорными жить… мы тоже не лыком шиты. Раз – и полетел туз из рукава.
«Официальный представитель Следственного комитета России генерал-майор юстиции Владимир Маркин в своей колонке предложил провести международное расследование полёта космонавтов США на Луну».
Подоплёка вроде связана с футбольными делами, «ФИФловая». На самом деле такая тонкая, всепроникающая, таинственно-конспирологическая. Мол, ну что вы, что вы, мы нисколько не сомневаемся, что вы летали на Луну! Но артефакты-то где? Грунт там, фотокарточки. Тю-тю. Мы поможем, конечно, найти, но, ребята, и вы уж там со своими послами разберитесь. А то суют свой нос, понимаешь, в такие места, которые даже собака не обнюхивала. Непорядок. Чтоб там с оппозиционерами поменьше заигрывали, болезненно не относились к закрытию НКО, язычок придерживали. А мы вам с расследованием поможем. Поможем. Научные ли это, культурные артефакты – это наша общая потеря. Давайте по закрытым каналам свяжемся и по-тихому договоримся. К чему народ будоражить?
Вот я и говорю: везде заговоры! Даже в песне помните, Утёсов поёт – «У самовара я и моя Маша». Тоже заговорщески-конспирологически. Намёки про страсть, взор многообещающий. Пульс наверняка зашкаливает, голова кругом. Ночь впереди. Но будет ли всё на мази? И тут тайна…
Да уж, автор смешал "всё – коней, людей, Клинтона и Монику, индейцев" – и закончил "теорией всемирного заговора".
К слову, про Машу с самоваром пел Лещенко. Не тот, что Лев, а вовсе даже Петр.