ПАМЯТЬ / Леонид ПЕТУХОВ. ДОРОГА К ИСТИНЕ. Воспоминание о встрече с митрополитом Иоанном (Снычёвым)
Леонид ПЕТУХОВ

Леонид ПЕТУХОВ. ДОРОГА К ИСТИНЕ. Воспоминание о встрече с митрополитом Иоанном (Снычёвым)

 

Леонид ПЕТУХОВ

ДОРОГА К ИСТИНЕ

Воспоминание о встрече с митрополитом Иоанном (Снычёвым)

 

25 лет назад 2 ноября 1995 скоропостижно скончался Высокопреосвященный Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Владыка Иоанн, возглавил Санкт-Петербургскую епархию в 1990 году, на пике русской перестроечной смуты. Процессы, происходящие тогда в обществе, забота о будущем русского народа, призвали его не только к активному религиозно-общественному служению, но и серьёзной публицистической и проповеднической деятельности. Он, находил время на подготовку и издание православных книг и журналов, на публикацию статей и выступления в телепрограммах, на участие в деятельности учебных заведений и культурно-просветительских организаций, на встречи с гражданами. Высоко духовное слово пастыря доходчиво разъясняло причины и суть, а самое главное призывало к православному пути возрождения России как великой Державы… Владыка бесстрашно срывал лукавые маски со всяческих заявлений лжеучёных и лжевождей, сладкоречиво зовущих на этом пути страну в сатанинские западные капканы.

Первопричину всех бед, постигнувших наш народ за последнее столетие, архипастырь видел в духовном обнищании общества, в том, что христианами мы стали по названию, а не по сути. Владыка неоднократно отмечал, что мы забыли, что мы – русский православный народ, народ Божий, и многие наши беды – следствие одной великой всенародной беды: безудержного разгула в России безбожия и сатанизма. Показывая истинные пути выхода из очередной смуты, митрополит Иоанн стал признанным духовным лидером православных патриотических сил всей страны и создателем идеологии истинного возрождения России.

Так сложилось, что в разгар перестройки я работал в государственно-правовых структурах аппарата ЦК КПСС, президента СССР и глав правительств СНГ, с партийным билетом в кармане, материалистическим мировоззрением и убеждениями русского националиста-государственника, наверно поэтому мне было непросто собрать происходящее с народом и страной в единую логически объяснимую картину. Весь процесс развала страны я видел изнутри, его действующие лица и исполнители мне были знакомы и не вызывали ни доверия, ни уважения. Ложь, звучащая из их уст, вызывала доверие у людей не привыкших думать, объединяла массы жаждущих перемен без представления их последствий.

Я, да и многие мои друзья, товарищи и знакомые, честно служащие Отечеству, недоумевали, откуда появлялись предатели партии, советской власти и страны вообще? Мы отчётливо видели объективные причины прогрессивных перемен в обществе и вместе с тем считали, что они должны были начаться и вестись после глубокой научно-экономической проработки всех аспектов так называемой перестройки и всенародного обсуждения её стратегических вопросов. Однако потерявшая, а скорее продавшая ум, честь и совесть, и всякую ответственность часть высокопоставленных партийных чиновников (Яковлев, Горбачёв, Шеварднадзе) и другие «прорабы и каменщики» перестройки, разлагольствуя о необходимости реформ и перемен, повели работу по развалу государственности Советского Союза, как реального противовеса жаждущим мирового господства США. С помощью многочисленных западных советников, нередко штатных специалистов ЦРУ, перестроечники уничтожали созданные многолетним трудом советского народа достижения во всех сферах жизни великой державы.

С душевной болью многие из нас задумывались над тем, почему так легко сдаются позиции национальных достижений и интересов? Как остановить предателей своего народа и других угодников США, ведущих страну в пропасть? Армия и другие силовые структуры не могли действовать без команды, чтобы усмирить предающих и продающих страну, и боялись развязать гражданскую войну.

Руководство этих всемогущих структур было обязано своим назначением Горбачёву, а потому было безвольно. А малая доля общества, понимавшая, что происходит, была бессильна остановить человеческое стадо, потерявшее традиционные ориентиры и устои и ведомое на бойню потомственными слугами лжи.

Под гнётом этой ситуации я и двое моих товарищей организовали встречу с получившим тогда всенародное признание своими искренними и глубоко осмысленными православными проповедями и выступлениями о перестройке митрополитом Иоанном. Встреча состоялась в конце декабря 1994 года в его резиденции в Санкт-Петербурге. До конца своей жизни не забуду эту встречу и разговор с истинным русским пастырем-пророком.

День клонился к вечеру, шёл редкий снег, когда мы подъехали к резиденции и внесли в тихую келью великого человека свежесть мороза и мирскую суету и оживление. Владыка не смог встретить нас лично, так как отдыхал после укола – он был болен сахарным диабетом. Об этом нас оповестила скромная монашка. Скромность и аскетизм были заметны во всём в жилище митрополита, которое мы рассматривали во время выдавшейся паузы.

Но не прошло и десяти минут, как владыка тихо, почти незаметно спустился по скромной лестнице со второго этажа. Смиренно попросил прощения за обстоятельства, не позволившие ему встретить нас. В свою очередь мы поприветствовали владыку и представились. Митрополит Иоанн посетовал, что у него ограниченное время на встречу, в связи с каким-то мероприятием в городе, и сам начал разговор с короткой информации о своей поездке на Святую Землю и рассказа о готовящейся к изданию книге «Самодержавие Духа». А потом плавно перешёл к рассмотрению ситуации, в которой оказалась страна. Владыка был немногословен, но на вопросы, которые мы задавали ему, давал глубокие и чёткие, подталкивающие к серьёзным размышлениям ответы…

Уже через полчаса владыка попросил монашку позвонить куда-то и отменить его встречу в городе и мы углубились в беседу, за которой незаметно пролетели два с лишним часа. И только вежливый и настойчивый призыв монашки пожалеть больного остановил наш порыв на дальнейшее общение с живым пророком земли русской.

Скажу откровенно, я встречался и общался со многими великими людьми, но такой встречи, встречи, которая перепахала моё сознание по ряду принципиальных мировоззренческих вопросов и бросила в эту пашню семена Божественной истины и Божественной любви, у меня не было ни до, ни после. Эта встреча во многом определила мой путь к православному воцерковлению. После этой встречи я по иному анализировал причинно-следственные связи событий в истории и жизни народа и страны. С тех пор стараюсь жить как православный человек.

Жалею, что не взял с собой тогда диктофон и не записал голос пророка, но я навсегда запомнил мудрую и потому простую логику пастыря, его тихий, бесстрастный голос, каждой фразой призывающий к смыслу и высшей Истине человеческого бытия – Богу. Ряд пророческих выводов и высказываний я успел законспектировать, а ряд восстановил в памяти при чтении книг и проповедей митрополита Иоанна.

Надо сказать, что по отдельным вопросам рассуждений владыки у меня буквально открывались глаза. Благодарю Господа за то, что эта встреча внесла ясность в цель моего земного существования и значительные коррективы в понимание мира и личностные отношения. Казалось, что и наше общество сделает серьёзные выводы на развалинах великой империи и сделает всё для её восстановления на фундаменте из традиционно-русских блоков: веры, добра, справедливости, уважения к человеку созидания. Но почему-то мы пошли иной, бездуховной дорогой, далёкой от православных идеалов.

В своих трудах владыка отмечал, что дух есть та сила, которую вдохнул Бог в человека, завершая его сотворение. Дух есть искра богоподобия, горящая в душе человеческой и возвышающая её над всякой земной тварью. Без Бога нельзя построить ни себя, ни семью, ни государство.

В этой статье мне хочется вспомнить принципиальные позиции владыки Иоанна по вопросам возрождения России, и дать посильный анализ обстоятельств и причин того, почему мы не воспользовались раньше и не пользуемся теперь мудрыми наставлениями пастыря ни по отношению к истории страны, ни по отношению к построению её будущего. Почему-то и государственные и церковные чиновники стараются обходить вниманием предостережения и вразумления владыки Иоанна о смертельно опасном пути строительства бездуховного общества потребления, где забыт русский дух – дух Православия, дух целомудрия, созидания и трудолюбия, кротости и нестяжания, трезвения и покаяния, смирения и любви.

Владыка с болью отмечал, что мы снова строим общество на лжи и социальном неравенстве, где деньги и страсть к наживе ведут к обнищанию души, где материальное благополучие любыми способами – главная цель жизни. Где пустота души соседствует со скудоумием, где пустозвонство выдаётся за мудрость, похоть за любовь, трусость за смирение. Где прожигающее жизнь безнравственное отребье называется золотой молодёжью. Где рабочие, земледельцы, врачи, учителя и другие созидатели, на чьей шее паразитирует 1% населения, владеющий свыше 70% народного достояния, числятся в ранге нищебродов и быдла.

Писать эту статью я начал неслучайно, так как за 25 лет после ухода из жизни митрополита Иоанна прошёл срок становления нового поколения которое, к сожалению, в результате отреформированного по западным лекалам образования и воспитания, и потребительского образа жизни, с трудом ориентируется в настоящем, не интересуется прошлым, а потому лишено достойного будущего. Существуя беспечно, ныне живущие не читали трудов русского пророка, не видят и не хотят видеть, что как указывал владыка: «Против русских и России ведётся подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Война эта – не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу её дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой – за верность своему историческому призванию и религиозному служению…».

 Специально просмотрел программы передач православных каналов на 2 ноября, увы, ни дата, ни творчество пророка современности никому не нужны, зато есть место для надоедливых и тупых торгашеских реклам и иных вещаний низкопробного уровня. Я не говорю уже о других каналах, по большей части работающих на обслуживание низменных страстей, а то и планово и целенаправленно выбивающих остатки русского духа из народонаселения. Проанализировав и другие факты пренебрежения русским национальным, приходишь к выводу, что ежедневный, бесконечный трёп о возрождении России государственными чиновниками, церковными служителями, многочисленными депутатами и прочими слугами народа всего лишь прикрытие иных действий. Что на самом деле строится в России без учёта глубинных интересов русского народа? К чему стремитесь, господа? Добить того, на ком паразитируете? А что потом? Роботы? А вдруг они научатся думать и среагируют на тотальную ложь и социальную несправедливость как думающие люди? Что будет с вами?

В ту пору таких вопросов у нас не возникало, так как была надежда, что в стране найдутся силы для действительного возрождения государства Российского. Нас особенно волновал вопрос о причинах трагического крушения Советского Союза. Мне и моим товарищам было многое неясно в истоках гибели мощнейшей во многих отношениях державы. Ответ на него владыка начал с того, что без исторической увязки этой гибели с событиями, происходящими в стране в 19 и 20 веке, нельзя объективно оценить причины и последствия перестройки.

Цель русских революций и перестроек одна: отстранение от власти самодержавия, уничтожение православия, как духовного ядра русской государственности, с последующим овладением Западом данными от Бога русскому и другим коренным народам территориями с их несметным богатством. Всё остальное или второстепенно, или пропагандистская шелуха. И революции и перестройка по конечным целям – родные сёстры. Сценарии переворотов, как бы они не назывались, неизменны, а их действующие силы из одного антихристианского, антирусского лагеря, выдающего себя за борцов за свободу, демократию и общечеловеческие права. Они проявляли себя и период «ереси жидовствующих» 15 и 16 веков, и в период первой русской смуты в 16-17 веках, и в период революций, и при нынешней перестройке.

Длительно готовящаяся в России революция 1905 года почти удалась, уже дрогнули властные слои общества, но, как и при польском нашествии, на защиту царя и Отечества встал православный народ. Репетиция революции прошла неудачно, но это не усмирило сатанинский дух её организаторов. Они отложили русскую трагедию на 12 лет и продолжили активную работу по всем направлениям разложения общества, используя ложь, провокации, дезинформацию, разжигание недовольства, голодные бунты, массовый терроризм.

Февральская и октябрьская революции 1917 года показали, как успешно поработали профессиональные революционеры над разложением общества. Организованные ими беспорядки в стране и, особенно, в армии и среди интеллигенции, обеспечили свержение царской власти и её переход к Временному правительству. Однако управлять страной масонские демагоги во главе с Керенским не смогли. Перехватившие у них власть большевики провели страну через многомиллионные жертвы красного террора, кровавой гражданской войны, голода, разрухи, раскулачивания, но впоследствии, в период правления Сталина, смогли возродить величие русской державы. Владыка отметил, что: «Созидательная сила русского православного народа, а на генетическом уровне мы оставались таковым, смогла преодолеть разрушительную силу идей марксизма, изобретённого для нашего порабощения и уничтожения, и приспособить их для созидания».

Народ пошёл за большевиками под утопическую идею построения рая на земле – коммунизма. Не случайно морально-нравственные принципы строителей коммунизма основывались на евангелистских заповедях Христа, а в обществе торжествовали практически православные отношения к детям и старикам, учителям, мы не закрывали двери на многочисленные замки, не имели многочисленного отряда охранников, были уверены в будущем детей и внуков.

Темпы развития страны после гражданской войны, её индустриализация в короткие сроки, сложившееся единство общества позволили выиграть самую тяжёлую войну с фашистской Германией, которую поддерживала почти вся Европа. Послевоенные достижения СССР в освоении космоса, в науке, образовании, медицине, культуре и искусстве, обороноспособности делали нашу страну привлекательной во всём мире. В лице СССР мир имел альтернативную, более прогрессивную модель развития.

Сильные мира сего, видя в этом угрозу американской демократии (власти денежных мешков), принимали все усилия для торможения нашего развития. Поняв, что все попытки одолеть Россию в открытом бою заканчиваются печально, запад сменил стратегию уничтожения страны на стратегию разложения её изнутри, по нотам известной доктрины Даллеса. Тут была привлечена и внутренняя оппозиция, и работа с элитой общества, и особенно работа с творческой интеллигенцией и молодёжью. На удивление наших противников такая война дала свои результаты. Сразу после смерти Сталина пришедший к власти воинствующий безбожник и кровавый карьерист Хрущёв практически делал всё в соответствии с доктриной Даллеса. Пресловутая борьба с культом личности Сталина стала опорной точкой развала социалистической системы и борьбы со всем прогрессивным, что дал социалистический строй.

По заявлениям ближайшего окружения Сталина, он был и оставался православным государём, вынужденным на определённом этапе не показывать этого. Более того, ряд лиц заявляют, что после войны Сталин готовил смену коммунистической идеологии на православное мировоззрение. Что вне сомнения значительно укрепило бы духовную силу и мощь державы созидателей. Запад понимал, что развиваясь в этом направлении и этими темпами, СССР станет непререкаемым примером не только для развивающихся стран мира. США и их союзники искали и принимали все возможные меры по торможению развития и компрометации Советского Союза.

Хрущёв как первый перестроечник начал этот процесс изнутри и нанёс сокрушительный удар по главным опорным столпам русской государственности – по Русской Православной Церкви и Вооружённым Силам страны. Он организовал травлю и преследование РПЦ и её священников, обещая показать последнего попа. Варварски сократил Вооруженные силы страны на 4,2 миллиона, выбросив на улицу многотысячный отряд офицеров-победителей, в буквальном смысле порезал самолёты, корабли и ствольную артиллерию. Хрущёв, своими безграмотными реформами развалил сталинскую систему управления народным хозяйством и – самое страшное – повернул воспитание молодёжи к идеалам мещанства и бездуховности.

Не думаю, что глубина и коварство разрушительных последствий хрущёвских реформ, были хрущёвского уровня интеллекта. Неслучайно, разнося всех советских лидеров, нынешние демократы как священную корову не трогают Хрущёва, и до сих пор возносят какую-то «оттепель», слякоть, по меткому Шолоховскому определению, и «шестидесятников» – поклонников и пропагандистов всего западного. Хрущёвскую политику продолжили всем известные члены Политбюро ЦК КПСС и ряд других партийных боссов, ставших прямыми предателями государственных интересов страны, а также подготовленная и купленная на деньги США так называемая демократическая общественность страны. Сколько прорвалось и рвётся их к власти, не имея элементарных навыков управления и уважения к своему народу. В результате их деятельности, по мнению владыки, в стране создалась ситуация, которую святой праведный Иоанн Кронштадтский еще давно оценивал как революционную: «Вера слову Божию, слову Истины исчезла и заменена верою в разум человеческий; печать в большинстве изолгалась – для неё не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки. Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается; твёрдой политики не стало, всякий политиканствует… все желают автономии… Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать её инородцам, как Иуда продал Христа злым книжникам и фарисеям… Враги России готовят разложение государства…».

 Владыка, приведя эту фразу, отметил, что современная духовная и морально-нравственная атмосфера в стране почти идентична предреволюционной, и конечно этот плод работы ныне здравствующих перестроечников, которые ещё не до конца реализовали свой разрушительный потенциал. Навязываемая ими стране рыночная экономика не соответствует русскому менталитету и не приживётся у нас, будет неодолимым фактором зависимости России от мирового капитала и вечным тормозом развития. Владыка также отметил роль национальных элит и наворовавшихся партократов как одну из движущих сил развала страны. На наш вопрос о причинах предательства страны высшими партийными чиновниками он ответил, что у властолюбцев без веры и убеждений стремление к власти выше всяческих морально нравственных принципов. Так предательство Ельциным народа и страны он считал намного омерзительней предательства Власова, так как последний предал Родину под страхом смерти, а первый под безудержной жаждой власти, уже имея всё. Примечательно и другое, что никто из руководства КПСС не организовал движения в защиту коммунистического строя. Никто из партийного актива не встал на защиту обкомов или райкомов.

 А значит, по заявлению владыки: «Русский народ не дорожил Безбожной и наднациональной идеологией. Чувствовал её глубинную ложь. А на лжи и зле ничего долговечного не построишь. Не понимая всего этого, не сделаешь должных выводов, не повернёшься к Истине-Богу, будешь бесконечно блудить в тумане различных «измов» и строить замки на песке».

Очередным вопросом, который нас волновал, был вопрос отношения владыки к роли Сталина в истории нашего государства. Ответ митрополита утвердил меня в выводах о роли Сталина, к которым я пришёл сам в результате многолетнего самостоятельного анализа и многочисленных встреч и бесед по этому вопросу с уважаемыми людьми, жившими в эпоху Сталина и знавшими его лично. Владыка отметил, что разоблачение культа личности Сталина – вредная для авторитета страны кампания, раздутая Хрущёвым на почве личной неприязни и запросов врагов Советского Союза в целях компрометации не столько Сталина, сколько созданной под его руководством социальной системы как альтернативы капитализма. Владыка отметил, что бьют не по Сталину, а по всем тем, кто попытается, либо будет пытаться возвеличить Россию.

Что касается культа личности Сталина, то владыка сослался на знаменитую фразу русского литературного гения М.А. Шолохова о том, что, прежде всего, была личность, сумевшая мобилизовать общество на достижения в развитии народного хозяйства, которые в других странах достигались столетиями, и на Победу в Великой Отечественной войне. Только с учётом этого можно говорить о культе. Всё познаётся в сравнении, отмечал владыка.

Так безграмотный сталинский придворный шут Хрущёв, пришедший к власти по трупам, с помощью партийных закулисных игр, за 11 лет нахождения на вершине власти, ежедневно публиковал свои портреты в центральной прессе, приветствовал свои бесконечные восхваления в СМИ и в выступлениях различных чиновников; присвоил себе звание Героя Советского Союза и трижды Героя Социалистического Труда. Всё это вызывает недоумение, если учесть его активное личное участие в физических расправах над неугодным населением России и Украины, заслуги по развалу страны, армии, деревни, преследованию православия. Вот где ничем не прикрытое стремление властолюбца сделать себе культ.

Но в народе он был и останется авантюристом-кукурузником, поставившим страну в очередь даже за хлебом. Оклеветанный им Сталин, за 30 лет восстановивший народное хозяйство после гражданской войны, ликвидировавший безграмотность населения, провёл культурную революцию и индустриализацию страны. Выиграл войну с фашизмом и в кратчайшие сроки преодолел послевоенную разруху, при этом имел только одну звезду Героя Социалистического Труда и не позволял печатать свои портреты в центральной прессе чаще двух раз в месяц.

Сталин на десятилетия вперёд просчитывал и знал шаги наших геополитических противников и всячески противодействовал их реализации, всегда поддерживал РПЦ. Стоит согласиться с народным мнением, что Сталин был действительно гениальным православным вождём страны. Что касается диктаторских наклонностей Сталина, то их нельзя отрицать, как нельзя отрицать и определённые недостатки в его многогранной и титанической государственной деятельности. Но ведь в суровое время его правления во всех великих странах мира у власти были правители и посуровее, чем Иосиф Виссарионович. Однако ни в одной стране их не поливают грязью. Значит, это кому-то надо.

По мнению владыки, главная заслуга Сталина в том, что он остановил геноцид русского народа, развязанный в революцию, гражданскую войну и сразу после неё. Дословно помню его фразу о том, что война и Сталин спасли русский народ от уничтожения, и пояснения этого вывода тем, что выиграть неизбежную войну с фашистами страна могла, только мобилизовав на победу вековую скрепу многонациональной Советской России – русский народ. И Сталин сделал это, пропагандируя русские национальные воинские и духовные традиции, выпустив из тюрем десятки тысяч священников, выдвинув на командные должности в армии и оборонной промышленности целую плеяду талантливых русских патриотов.

В заключении владыка посоветовал присмотреться, к тому, кто больше всего клевещет на Сталина? И вы увидите тут и потомков тех, кто без суда и следствия в ЧК расстреливал священников, дворян и белых офицеров. И тех, кто уничтожал казачество и хозяев русской земли, нарекая их кулачеством. И тех, кто истреблял народ в тюрьмах и лагерях, кто выносил смертные приговоры безвинным, и лично участвовал в доносах, лжесвидетельстве и массовых репрессиях.

«Понятно, что все они стремятся списать преступления перед русским и другими народами России с совести своих предков на Сталина. Всё это делается для привития нам комплекса вины и неполноценности. Бьют не по Сталину, а по нам, чтобы русское общество не вернулось на самостоятельный путь развития», – заявил владыка.

На вопрос: «Почему в своих проповедях и статьях вы не называете конкретно и поимённо организаторов переворотов в России? Ведь борьба с тенями не даёт результата и создаёт обстановку вседозволенности и безнаказанности для наших недоброжелателей», митрополит, несколько неожиданно для меня, сказал, что главный виновник происшедших и происходящих нестроений и бед на земле русской, мы сами. Когда русский народ крепок в духе, т.е. вере, в осознании своего Божественного предназначения, во взаимной заботе и уважении друг к другу и своему Отечеству, никакие враги не могут нас победить. В нас самих – в нынешнем грешном, мятущемся человеческом сердце – первопричина всех и всяческих бед.

Вспомните историю русской государственности, она созидалась и крепла на духовной основе православия, на братской взаимной поддержке друг друга всех национальностей и конфессий России, объединённых единой целью взаимного развития и созидания. Родственные системы хозяйствования и морально-нравственных отношений, высокие духовность и ответственность за свободу и независимость Отчизны были гарантией нашей непобедимости. Но как только мы изменяли этим принципам, приходила беда.

Конечно, надо знать коварные планы и силы своего геополитического противника и пятой колонны страны (коей всё больше становится так называемая элита страны), и нашего извечного духовного врага – сатанизма. Все эти силы зла ныне объединились в стремлении добить Россию. Но, по мнению владыки, все они ничтожны по сравнению с волей Божией, которая не единожды спасала русский народ, казалось бы, из безнадёжных ситуаций. Спасет и на этот раз, если мы повернёмся к Богу душой, и в его всемогуществе будем искать спасение.

Владыка опять сослался на пророческую фразу святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к святой Церкви матери своей – и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, преданностью и верностью своих сынов».

 Владыка предостерёг патриотические силы от разжигания социальной и национальной розни, от создания множества русских партий и организаций. Разобщение русского народа на партии, классы, секты только помогают нашим противникам осуществлять принцип «разделяй и властвуй». У каждого из многочисленных спасителей России своя теория, своя программа, а за всем этим гордыня и жажда властолюбия и славы. Надо русскому православному человеку помнить, что выше всех персональных мнений и правд классов и партий существует Божья Истина и Божья Воля.

Он также указал на вредность и опасность огульного применения к гражданам еврейской национальности понятия «жид», это понятие, по его убеждению, оскорбляет православных евреев, его можно применять только к противникам Христа, к воинам антихриста, и христопродавцам, т.е. служителям темных сил любой национальности. Кто взрывал храмы, расстреливал священников и казаков, раскулачивал состоятельных хозяев на земле, создавал ГУЛАГ, кто и по сей день, по различным причинам, всё русское считает ущербным? Кто опять пытается строить Россию на лжи и несправедливости, забыв русскую веру, народную культуру, вековые традиции? Среди, них были и есть и евреи, и русские, и представители других национальностей, воюющие с Христом и народом носителем православной веры. К сожалению, длительный богоборческий период отвернул русский народ от храма, сделал его духовно больным и дезориентированным в поисках выхода из серьёзнейшего кризиса. Лишённый веры, он легко лишается традиционной системы жизнеустройства и хозяйствования, национальной культуры и образования, собственности, и на этой основе утрачивает инстинкт самосохранения.

Посмотрите на сегодняшних владельцев заводов, банков, нефтяных и газовых месторождений, шахт и приисков – всего того, что когда то принадлежало русским, а потом составляло богатство советского народа. Сегодня эти богатства оказались в руках потомков пламенных революционеров, которые в начале прошлого века свергли русского царя и экспроприировали частную собственность. Теперь в списках новоявленных миллиардеров русских почти нет. Хорош трюк. Вот зачем делаются революции и перестройки. Сомневаюсь, что нынешние хозяева русских богатств вернут их добровольно. А гражданская война – это самое страшное, что можно организовать для того, чтобы мы добили друг друга.

 Каков же выход? Конечно, идеально для русского общества вернуться к Богом установленной и Богом вручаемой власти самодержца. Не случайно государь император Александр III на смертном одре завещал своему наследнику Николаю II: «…Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц. Я завещаю тебе любить всё, что служит чести и достоинству России… Ты несёшь ответственность за судьбу твоих подданных перед престолом Всевышнего. Будь твёрд и мужествен. В политике внешней – держись независимой политики. Избегай войн. В политике внутренней – прежде всего, покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».

Мы знаем много других рекомендаций по истинному возрождению России русских святых преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, православных русских мыслителей Ивана Ильина, Константина Леонтьева, Василия Шульгина, Олега Платонова, Бориса Миронова и множества других. Все русские святые свидетельствуют, что реализация безграничного творческого потенциала русского народа, могущество его государства возможны лишь при власти православного монарха.

Вместе с тем современные мыслители указывают, что приход к власти православного царя в народе, утратившем православие и принявшем многие порочные признаки общества потребления, – иллюзия. Значит, надо восстановить русскую государственность, которая создала бы общество, желающее и достойное возвращения Богоустановленной власти. В свою очередь русскую государственность можно восстановить только на основе национально ориентированного правительства, русской православной веры, русской культуры, русских традиций творения добра и созидания, русской системы хозяйствования.

А теперь задумайтесь, можем ли мы этот невообразимо сложный путь преодолеть без Божьей помощи. Мы знаем, что Бог идёт навстречу тому, кто повернулся и обратился к нему душой. Так что, если каждый не осознает свою ответственность за будущее своих детей и внуков, за будущее своего народа, то всё будет осуществляться по планам извечного врага рода человеческого и его слуг. Начинать надо каждому с самого себя, а не с сетований на происки врагов, на власть и всевозможные обстоятельства. Надо научиться отличать истину от лжи, спасительную духовность от бездарного подражания и злонамеренной подделки. Сейчас некоторые политики и мыслители проповедуют преимущества православного социализма, думаю, что такое жизнеустройство ближе русскому человеку, чем бездушный и безнравственный рыночный капитализм.

Закончить эту статью хочу пророческим наставлением владыки Иоанна каждому русскому человеку:

«Довольно хаоса и смуты! Довольно жестокости и лицемерия, алчности и злобы, тщеславия и властолюбия! Ведь не безотрадна наша беда, не окончательна гибель, не утерян спасительный путь! Объединимся же под сенью родных святынь, объединимся сознательно и прочно, сбросим иго чужебесия и безверия, разврата и губительной гордыни. Обратимся к Богу с сыновней молитвой, с раскаянием за вероотступничество и осквернение собственной души – тогда обретём силы для исправления жизни, для воссоздания Руси, для возрождения великого русского мира».

Помяни Господи во царствии твоём Божией милостию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, священно-архимандрита Александро-Невской лавры Иоанна! Даруй ему царствие небесное и вечный покой!

Вечная память доброму и великому архипастырю русского народа!

Ива́н Матве́евич Снычёв; 9 октября 1927, село Новая Маячка, Николаевская область, теперь Алёшковский район, Херсонская область — 2 ноября 1995...

ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)

Комментарии

Комментарий #26548 29.11.2020 в 12:18

Спаси Господь за Ваш удивительный рассказ о Владыке Иоанне!
Книгу его "Самодержавие Духа" купила однажды в городском Доме книги, крупнейшем нашем книжном магазине, не в церковной лавке, сама была ещё невоцерковлённой, даже, может, и не верующей, в голове ещё только оккультные тараканы бегали, в то время это было модно...
Книга Владыки Иоанна действительно пробуждает дух!
Слава Богу, вот уже почти двадцать лет я в Церкви.
ММ